Социальный фонд восстанавливает корректировку выплат пенсионерам, продолжающим сотрудничество в соответствии с поправками в Федеральный закон о страховых пенсиях, которые вступят в силу в следующем году. Согласно им, в 2025 году пенсии пенсионеров в Красноярском крае будут расти так же, как растут пенсии неработающих пенсионеров. Сегодня это происходит в начале каждого года с учетом инфляции за предыдущий год.
С 2016 года, как известно, страховые пенсии пенсионеров не корректируются. Все повышения учитываются на лицевом счете пенсионера, и после прекращения трудовой деятельности он получает выплаты с учетом тех корректировок, которые существовали в период трудовой деятельности.
Согласно утвержденным изменениям, все виды страховых пенсий, в том числе по инвалидности и по случаю потери кормильца, теперь корректируются независимо от осуществления трудовой деятельности. Особенность утвержденного механизма повышения заключается в том, что корректировка производится не к размеру выплачиваемой пенсии, а к максимальному размеру с учетом всех корректировок, которые были пропущены. Такой вариант позволяет увеличить выплаты.
Пример. Пенсия работающего пенсионера составляет 1 740 рублей. С учетом отсутствия корректировки работы за последние три года размер пенсии составляет 234 000 рублей. Это большая сумма, чем указана в индивидуальном пенсионном счете, на основании которого учитывается корректировка. При этом пенсии в драхмах выросли на 17,4 мм. Если пенсионер уходит в отставку, то после увеличения корректировки на основе всех опущенных повышений, его пенсия еще больше увеличивается.
Напомним, что данная корректировка затрагивает около 180 000 пенсионеров Красноярского края.
Повторная корректировка пенсий пенсионеров в следующем году происходит автоматически. Самим гражданам не нужно предпринимать никаких действий по этому вопросу и куда-либо обращаться. Социальный фонд автоматически произведет все запланированные корректировки выплат.
«Это обдираловка нищих»: красноярцы возмущены повышением цены за проезд по соцкарте
С 14 октября стоимость движения социальной карты увеличилась. Теперь пенсионеры должны положить 495 рублей вместо 207 рублей. При этом размер компенсации остался прежним. Это значит, что пассажирам придется выложить почти 300 рублей из своего кармана.
Две женщины из Красноярска оформили «ПМ» пенсию. Одна из них — Ольга. Женщине 58 лет, она пользуется социальной картой уже три года. Часто пользуется общественным транспортом — в поликлинику, магазины, театр.
Социальная защита всегда компенсировала расходы — каждый месяц пенсионерам хватало 207 рублей на 36 поездок (это базовое количество маршрутов, меньше платить нельзя). Однако в октябре все изменилось.
Стоимость проезда выросла почти до 500 рублей, но социальные выплаты составляют те же 207 рублей, что и раньше, в связи с уменьшением областного бюджета на этот год. Также с нового года не могут сделать массовые поездки для пенсионеров. Я получаю 207, но с моей пенсии она мизерная и совсем не растет, но я продолжаю передвигаться почти на 300 рублей в месяц». Это не прибыль, а, наоборот, упоение БП едой. Приходится добираться пешком», — недовольны женщины.
Стоит отметить, что в то время как правительство области предупреждает граждан об увеличении расходов, на официальном сайте о повышении платежей нет ни слова. Дело лишь в том, что это вынужденная мера, так как «стоимость проезда за 14 лет существенно не изменилась», а вот счета как росли, так и не растут.
В настоящее время поездка на общественном транспорте любого вида стоит почти 6 рублей, увеличившись более чем в два раза.
Они пишут: «Поскольку это более чем в два раза превышает сегодняшние тарифы, социальная карта сохраняет свое значение как важный и общий показатель льготной категории пассажиров».
Как и прежде, правительство области возвращает авиакомпаниям недополученные доходы за льготных пассажиров. Ежегодно на эти цели из бюджета выделяется 2 млрд рублей. Министерство транспорта также было наказано за то, что нашло другие, более удобные способы заполнения карт — теперь это можно сделать только в отделениях «Почты России».
‘Все цены выросли, стоимость пособий осталась прежней. Почему везде кричат, что наши пенсионеры имеют право на бесплатный проезд? На самом деле никакого права у пенсионеров нет, и бесплатно они не ездят. Компенсируют 200 рублей по нашей же цене? Это просто смешно. Это не компенсация, это милостыня, благотворительность», — говорит пенсионерка.
В Министерстве социальной политики «ПМ» рассказали, что BR207, выдаваемый пенсионерам, — это не компенсация за проезд, а «ежемесячная денежная выплата» льготникам. Они могут использовать ее на любые цели, но в большинстве случаев это сумма, которую они использовали для пополнения своей социальной карты — и потому что она соответствовала стоимости базового проезда.
Они добавили, что выплаты корректируются в начале каждого календарного года. В региональном казначействе уточнили, насколько увеличится сумма.
Корректировка всех публичных нормативных обязательств (включая ЕДВ) предусмотрена в бюджетном плане на 2025-2027 годы в размере 5 %». Бюджетный план только внесен в Законодательное собрание и будет утвержден только в декабре, когда министерство социальной политики озвучит точную сумму, и на сколько увеличатся выплаты», — пояснил он службе.
Согласно расчетам, в начале следующего года «ежемесячные денежные выплаты» увеличатся всего на 10 рублей (до 217 рублей).
Пенсионерам (285 000 человек в регионе пользуются социальными картами), скорее всего, придется оплачивать базовое количество маршрутов и добавлять 200 рублей, чтобы пользоваться общественным транспортом со скидкой. Других предложений от правительства края и министерства социальной политики пока не поступало.
В мае в Красноярске повысилась стоимость проездных билетов на общественный транспорт. Билеты на автобусы стали стоить 44 рубля вместо 36 рублей, на электробусы, трамваи и троллейбусы — 40 рублей вместо 32 рублей. Авиакомпании и власти объяснили это увеличением расходов на содержание транспорта.
Недавно жительница Красногоровки написала гневную отписку за 50-й автобус. Его салон был грязным, а контролер съел лук.