Акт недостачи

Чтобы использовать отчет о недостаче или сортировке, необходимо соблюсти определенные условия для полного удовлетворения жалобы. Например, присутствие независимого лица в момент получения товара является большим преимуществом в случае подачи жалобы.

Если товар не доставлен в целом, они также могут пожаловаться на недостатки. В этом случае вы можете сохранить продукцию и дождаться ее завершения или запросить новую поставку. В дополнение к акту о дефекте рекомендуется также представить рекламацию, в которой сообщается о решении проблемы. Варианты решения проблемы включают

  • запросить доставку или замену недостающего продукта, и
  • предложить денежное вознаграждение за недостающий или неправильный товар.

Акт о недостаче и/или пересортице товара: порядок подписания

Данный документ должен подписывать только заслуживающее доверия и обученное лицо, имеющее право подписывать акт приемки. Документ должен быть подписан и скреплен подписями обеих сторон сделки. Существенной частью составленного договора является указание точной даты подписания для подачи поданной жалобы и соблюдения срока, который должен быть удовлетворен.

Инвентаризация

Подсчет запасов — это регулярное мероприятие, выполняемое в каждом бизнесе, и его цель — оценить запасы на складе предприятия. Во время осмотра может оказаться, что некоторые предметы отсутствуют.

Недостача

Если обнаружена нехватка, руководство организации должно справиться с ситуацией. Они должны выяснить, куда исчезли товары. Внутренние исследования могут быть направлены на достижение этой цели.

Трудовой кодекс предусматривает такую возможность. Руководитель компании обязан создать специальный комитет. Его задача — выявить причины исчезновения товаров.

Ответственный сотрудник имеет право задать своим коллегам ряд вопросов, которые помогут прояснить ситуацию.

Ответственность

За все имущество на складе отвечает лицо, ответственное за все это. Это может быть склад или другой сотрудник. Если будет доказано, что убытки возникли из-за халатности работника, работодатель имеет право требовать полной компенсации. Также могут быть применены дисциплинарные меры и даже увольнение.

Внутреннее расследование может выявить растрату и присвоение, которые являются уголовными преступлениями. Руководство компании вынуждено иметь дело с полицией.

Роль акта

В силу своей юридической природы акт о недостаче товаров является частью всех документов, составляемых в ходе переписи. Как правило, это не является обязательным. Сами отклонения могут быть зафиксированы в отчете об инвентаризации. Недостатки выделяются в отдельный документ, чтобы снять ответственность с ответственного лица.

Процедура

Процесс инвентаризации всегда проводится коллективно. Руководитель организации издает приказ о назначении переписной комиссии. Персонал подбирается лично руководителем. В состав комитета обычно входят люди, занимающие руководящие должности в компании. Если процедура проводится в отдельных отсеках, необходимо включить их представителей.

Кто составляет официальную бумагу

В принципе, ответственность за инициирование процесса лежит на председателе комитета по переписи. Обычно эту должность занимает самый опытный сотрудник. Это означает, что они точно знают, как оформлять такие официальные документы.

Обратите внимание, что, подписывая форму, все члены комитета несут ответственность за полноту и точность информации, указанной в форме. Если будет доказано, что недостатки являются фиктивными, руководство не будет налагать никаких взысканий.

Советуем ознакомиться:  Можно ли выписаться в никуда

Что отразить в акте

В настоящее время не существует единого списка элементов, которые должны быть упомянуты в отчете. Комиссар вправе указать положения, необходимые в данных обстоятельствах. Однако на практике был составлен примерный перечень элементов, подлежащих определению. К ним относятся

  • список сотрудников Комиссии; и
  • ссылка на распоряжение администратора, основанное на результатах инвентаризации, на
  • время проведения процедуры
  • факт установления самого дефекта, то
  • сравнение фактических данных с данными, заявленными в документе (количество, вес), при этом
  • общая сумма недостачи, сумма
  • подписи всех членов комитета и лица, ответственного за товар.

Форма документа

В настоящее время официальные органы разрешают составлять бухгалтерские документы без использования обязательных форм. Справки о недостаче запасов, как и многие другие официальные документы, могут быть подготовлены в произвольной форме. Обратите внимание, что используемая форма должна быть утверждена соответствующим приказом руководителя, указанным в самом документе.

Рекомендуется составлять документ на фирменном бланке организации, так как в нем заранее указываются реквизиты организации, осуществляющей процедуру. Если чистые бланки недоступны, можно использовать чистый лист бумаги формата А4, чтобы написать информацию о компании от руки.

Текст может быть написан одним из двух традиционных способов: от руки синей или черной ручкой (не карандашом) или набран с помощью компьютера. Решение об этом принимается в каждом конкретном случае председателем с учетом мнения коллег.

Инструкция по составлению акта

Начните с заголовка формы. В верхней части листа отметьте, что используемый формат определяется учетной политикой по распоряжению директоров компании (см. ее).

Далее укажите полное название организации, осуществляющей процесс, со ссылкой на ее организационно-правовую форму. Далее этому акту должен быть присвоен уникальный номер, который хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой и внутренним документооборотом внутри компании.

Следующий шаг — обращение к распоряжениям руководства по результатам выполнения процедуры. Оставьте реквизиты документа и укажите сроки проведения акции. Далее перечислите сотрудников комитета и укажите имя и должность каждого члена в соответствии со штатным расписанием.

Фактические выводы о недостатках перечислены под документом в табличной форме с подробным описанием несоответствий.

  • Название продукта,.
  • Код товара:,.
  • Единица измерения,.
  • Количество,.
  • Цена,.
  • Сравнение фактических данных с официальными.

Под таблицей обобщите приведенную выше информацию и заполните недостающие величины текстом.

Пример.

На этом процесс составления документа завершен. Сертификат должен быть заверен оригинальной подписью (с расшифровкой) всех без исключения членов комиссии и лица, ответственного за товар.

Что делать, если при приемке товара выявлена недостача или пересортица

Компании уделяют пристальное внимание приемке товаров, полученных от поставщиков. Ответственный характер этого процесса означает, что покупатель (физическое, юридическое лицо или фрилансер) должен не только принять товар, но и обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, заранее согласованных с поставщиком.

Если при приемке количество поставленного товара окажется отличным от количества, указанного в сопроводительной первичной документации, составляется соответствующий акт о недостаче (пересортице) товарно-материальных ценностей.

  1. Если поставлено меньше товаров, чем указано в счете-фактуре, составляется акт о недостаче.
  2. Если товаров ввезено больше, чем указано в счете-фактуре, составляется акт сортировки.

Во время получения покупатель проверяет фактическое количество товара по отношению к количеству, указанному в отгрузке. Если в результате проверки покупатель обнаружит недостачу, он имеет право попросить поставщика внести соответствующие изменения в товарно-транспортную накладную.

Исправления разрешаются представителем поставщика. Поставщик уполномочен соответствующим доверенным лицом направить (отпустить) товар покупателю.

Если сторона не желает вносить изменения в накладную, она вправе написать и подписать заявление об отсутствии конкретного товара при его получении.

Недостаток выявляется по части сделки купли-продажи в соответствии со следующими правилами

  1. К акту приема-передачи покупатель прилагает четыре идентичных экземпляра. Первая копия должна быть передана поставщику; вторая копия должна быть передана уполномоченному представителю поставщика, который участвовал в поставке/получении; третья копия должна быть передана перевозчику, т.е. лицу, осуществившему поставку (если есть договор о передаче); четвертая должны быть сохранены покупателем.
  2. Этот закон составлен по либеральным стандартам — в нем нет строгих правил. Однако детали могут использовать общепринятые формы (вариант, ТОРГ-2).
  3. Данный документ составляется покупателем (уполномоченным представителем покупателя), который указывает на отсутствие чека. Приемка товара и составление споров может осуществляться специальной комиссией, созданной в соответствии с приказом руководителя компании покупателя.
  4. Уполномоченный представитель поставщика также должен участвовать в получении товара и подготовке отчета о недостатках. Если поставщик не направляет такого представителя, документ может быть подготовлен без его участия.
  5. В акте должны быть зафиксированы дефекты только тех товаров, которые указаны поставщиком в накладной. Если по конкретному пункту нет отклонений, его не нужно регистрировать.
  6. Заполненный документ подписывается представителем покупателя (членом комитета по распискам) (если он создан покупателем), представителем поставщика (или представителем перевозчика) и соответствующим экспертом (если таковой имеется). Затем чек должен быть утвержден руководителем торговой компании.
  7. Рекомендуется записывать в транспортную накладную информацию о нехватке конкретных видов и отчеты о подтверждении (дата, номер).
  8. Кроме того, покупатель обращается к поставщику с письменным запросом (претензионным письмом). В этом письме покупатель имеет право попросить поставщика поставить некачественный товар или вернуть уплаченную сумму (если покупатель оплатил некачественный товар заранее, он может потребовать возврата денег). Заявление должно быть приложено к копии уведомления поставщика о дефектах.
Советуем ознакомиться:  Как заставить мошенника вернуть деньги

Если стороны сделки хотят цивилизованно разрешить спор о количестве товара, необходимо надлежащее документирование недостачи, обнаруженной при получении товара.

Если дело является предметом судебного разбирательства, для обоснования претензий потерпевшего также требуется акт о дефектах.

Как составить акт

Экспонат состоит из общей части и табличной части. Общая часть должна содержать следующую информацию

  1. Дата, время и место исполнения.
  2. Информация об отправителе (поставщике). Наименование юридического лица (имя и фамилия физического лица), юридический адрес, контактные данные и другая информация.
  3. Информация о производителе товара и страховщике груза (если требуется).
  4. Информация о курьере товара (если доставка осуществляется сторонним курьером на основании соответствующего договора).
  5. Информация о документации на поставляемые товары. Это договор купли-продажи (договор поставки), счет-фактура, товарная накладная (как вариант — коносамент) и любые другие подтверждающие первичные документы, относящиеся к полученному товару. Необходимо предоставить реквизиты (номер и дату) этих документов.
  6. Информация о получателе (покупателе).
  7. Дата, время и место отправки и получения груза.
  8. Информация о способе доставки и средствах транспортировки товара.
  9. Информация о лице, ответственном за приемку и сертификацию товара. Если покупатель назначил комиссию, перечисляются ее члены. Упоминаются представители покупателей и поставщиков, а также эксперты.
  10. Общая стоимость недостающих товаров, количество отсутствующих у поставщика товаров и любая другая информация о недостаче.

В разделе таблицы подробно описаны отклонения. Здесь следует уточнить количество, указанное в счете-фактуре, количество фактически полученного (предоставленного) товара и сумму, на которую была обнаружена недостача.

Для каждого вида необходимо указать название, номер вида и единицу измерения (согласно транспортной накладной), а также количество согласно транспортной накладной, фактическое количество, стоимость недостачи и стоимость. Цена в карточке доставки отсутствует. Информация предоставляется только в отношении недостающих (не полностью доставленных) товаров.

Советуем ознакомиться:  Заявление по форме р11001

Подпишитесь на бесплатный онлайн-сервис печати документов Moisklad.

  • Скачать форму в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ в электронном виде (очень удобно)

Форма ТОРГ-2 является правовой основой для выставления счетов поставщикам. Будьте очень осторожны при его выполнении. Соответствующие поля и области выделены жирным шрифтом.

Акт ТОРГ-2: образец заполнения

Подпишитесь на бесплатный онлайн-сервис печати документов Moisklad.

  • Скачать форму в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ в электронном виде (очень удобно)

Узнайте, когда заполнять форму ТОРГ-2. Во-первых, уточните:.

  • Информация о компании, получающей товар: брендинг, адрес, информация и вид деятельности.
  • Количество сертификатов и дата составления.
  • Квитанции: адрес квитанции и дата доставки. Здесь также упоминается представитель поставщика.

Кроме того, интегрированная форма ТОРГ-2 должна включать в себя

  • Информация о документации, на основании которой были поставлены товары: информация о контракте, номер счета-фактуры и т.д.
  • Способ доставки.
  • Дата отправки.

Смотрите текущий пример 2022 о том, как заполнять òrg-2 — вы не ошибетесь при его заполнении. Теперь давайте рассмотрим, как заполнить вторую часть документа (таблицу). Для этого необходимо указать.

  • Информация о нагрузке: площадь, количество пакетов.
  • Тип упаковки: коробка, контейнер и т.д.
  • Название продукта.
  • Информация о весе: единица, смешанный/чистый.

Любая дополнительная информация о товаре, перечисленном в последней колонке.

Еще одной встроенной функцией Forg-2 является другая таблица, в которую заносится информация о расхождениях. Здесь следует ссылаться на фактические характеристики товара и характеристики, описанные в сопроводительной документации.

Далее следует таблица, в которой необходимо подробно описать товар.

  • Имя,.
  • номер местонахождения предмета в транспортном средстве, номер
  • единица измерения
  • сорт, количество, номер компонента, номер
  • цена за единицу продукции и общая сумма.

На третьей странице документа должно быть написано

  • Информация об условиях хранения и транспортировки. Температура, влажность и т.д.
  • Состояние упаковки, например
  • Дата вскрытия упаковки, напр.
  • Информация о проверках: выборочных или полных.

Копия образца накладной — проверьте все необходимые данные самостоятельно.

Сколько экземпляров ТОРГ-2 надо заполнять?

Необходимо сделать четыре копии бланка.

  • Один передается в бухгалтерию, а
  • вторая должна быть передана специалисту, готовящему иск.
  • Третий должен быть передан представителю поставщика, а третий
  • Третья копия должна быть передана представителю поставщика, а четвертая — перевозчику.

В образце акта по форме ТОРГ-2 перечислены только те ТМЦ, по которым есть расхождения. А как быть с остальными? Нужно ли их указывать в документе?

Нет. Форма должна быть направлена представителю поставщика. Товары, к которым не предъявляются требования, не нуждаются в документальном оформлении. Добавьте в конце «Разницы в остатках нет», см. закон ТОРГ-2 — образец заполнения содержит всю необходимую информацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector