Значения определяются следующими типами
kodz = gg/osrdz, где
Где kodz — искомый коэффициент, VG — годовой доход, а RSA — среднее требование, т.е. среднее из остальных.
ARRR определяется как.
rrrr = (rhf + rhfcon)/2, где
RSAP и RSCON — это балансовые элементы выставленных счетов на начало и конец рассматриваемого периода.
Другой способ выражения оборота — это количество дней, в течение которых работа, услуга или продукт находятся в ожидании.
tdpdp = 365/ktdp, где
где TCDR — временная стоимость продаж по счету. Также называются днями неоплаченных услуг или продаж и средним временем восстановления. Другими словами, это время, необходимое для конвертации наличного или безналичного требования.
Для RAC не существует четкого правила определения, поскольку их количество может сильно варьироваться в зависимости от технических характеристик бизнеса и отрасли. Однако в любом случае, чем выше der, тем лучше. Это связано с тем, что более высокие значения достигаются при низком среднем объеме требований.
Однако не всегда можно с уверенностью сказать, что низкий показатель TDR говорит об эффективности коммерческой организации или бизнеса. Это может указывать на то, что многие товары продаются в кредит.
Важно сравнивать показатели оборота от одного периода к другому. Со временем, при условии эффективной работы, индекс RDR должен увеличиться, и это рассматривается как положительная тенденция. Например, если ETR на 2018 год составляет 20, а ETR на 2019 год — 25, то продажи по требованию увеличились на 25%, что является очень хорошим результатом.
Мы также анализируем показатели DCDVR: если средний период восстановления составляет 18 дней в 2018 году и снижается до 14 в 2019 году, это отлично. Чем больше количество дней неоплаченных продаж или услуг, тем выше риск того, что долг не будет оплачен.
В крупных компаниях индекс учитывает не только весь годовой баланс, но и различные условия сделок, серии продуктов, отдельных лиц и компаний в отдельности. Таким образом, можно рассчитать оборот требований, чтобы определить наиболее безопасные варианты для бизнеса.
Формула
Используются различные типы речевых расчетов.
Общие типы для расчета разделения счетов за любой период:.
- COTS -.
- Q — Поступления (руб.),.
- dz.кп— Кредиты, на конец периода
- dz.нп— Требование на начало периода.
Формула для расчета периода оборота в днях :
- Ост.дз— Средний остаток дебиторской задолженности, где
- V — выручка компании.
Этот член можно рассчитать следующим образом.
- CO dz — средний остаток дебиторской задолженности, V
- 365 — количество дней в году (если расчет производится для другого периода, будет использоваться фактическое количество дней)
- 2110 — значение строки 2110, значение
- 1230кп— Стоимость строки 1230 на конец года
- 230нп— Значение строки 1230 на начало периода.
Важно!
- Доход должен быть рассчитан на дату отгрузки (дату оказания услуг).
- НДС и акциз также включаются в сумму счета-фактуры и не требуют исключения из дохода.
Как анализировать показатель
Этот коэффициент используется для анализа денежных потоков бизнеса за различные периоды. Он сравнивает, произошло ли увеличение или уменьшение. Увеличение означает, что ситуация улучшилась и доля дебиторской задолженности уменьшилась. С другой стороны, снижение — это печальный знак. Это указывает на то, что долг клиента увеличился.
Лучше всего обратиться к данным за предыдущий год и рассчитать суммы поквартально или помесячно.
Процентное увеличение претензий.
Процентное сокращение дебиторской задолженности.
Проблемы с продажами.
Улучшение ситуации с продажами.
Повышение платежеспособности компании.
Увеличение сроков отсрочки платежа.
Сокращение сроков отсрочки платежа.
Необоснованно высокий рост продаж.
Продажи идут нормальными темпами.
Более длительные периоды предъявления претензий указывают на то, что можно более тщательно управлять платежами клиентов, чтобы избежать финансовой нестабильности и необходимости дополнительного финансирования.
Компаниям с ярко выраженной сезонностью следует обратить особое внимание на сравнение цен с аналогичными периодами предыдущих лет. Это связано с тем, что анализ индекса только за этот год не даст истинного представления о ситуации с максимальным и минимальным спросом на товары/услуги.
Если бизнес предоставляет отсроченные платежи и этот период превышает оборачиваемость дебиторской задолженности, вся деятельность предприятия подвергается риску, так как у предприятия могут возникнуть постоянные проблемы с ликвидностью и кассовый разрыв. В этом случае необходимо принять срочные меры по сокращению дебиторской задолженности. В противном случае компании придется брать деньги из своего оборотного капитала, тем самым снижая эффективность своей деятельности.
Чем дольше торговый период, тем выше риск неплатежа. Индекс может быть рассчитан индивидуально, как соотношение.
Выбор базы для расчета
Цель оборота — оценить среднюю отсрочку платежа при организации продаж и покупок. С другой стороны, величина дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности многих компаний включает не только сумму процентов с оборота. В частности:.
- Дебиторская задолженность часто включает в себя дебиторскую задолженность покупателей и авансовые платежи, сделанные в счет расходов компании. В этом случае авансовый платеж следует исключить, оставив только дебиторскую задолженность покупателя.
- Кредиторская задолженность может включать различные виды дебиторской задолженности. Расчет выручки от реализации обычно охватывает только обязательства перед поставщиками.
- В дополнение к «оперативным» обязательствам, баланс компании может содержать ненадежные требования или аналогичные регистрационные записи. Хотя предпочтительнее исключить их из счета, на практике это может быть затруднительно.
При расчете оборота по счету существует еще одно отклонение в выборе исходных данных. Логика индекса требует использования в числителе общей стоимости бизнеса, которая может быть рассчитана по отношению к обороту по счету.
Причиной такого варианта является желание создать базу для расчета всех показателей оборота самостоятельно. И погрешность, создаваемая этим расхождением по базовому типу, не настолько велика, чтобы мешать функциональности.
Применение показателей оборачиваемости
В зависимости от отрасли, рыночных условий и даже стратегии компании, не существует универсально рекомендуемого коэффициента текучести кадров. Для одной компании срок более 15 дней является проблематичным, в то время как для другого предприятия 90 дней — это нормально.
Однако показатели текучести кадров могут многое рассказать о том, что происходит в компании. Использование этих показателей основано на двух подходах
- Сравнение с конкурентами. Если у конкурента период инкассации составляет 10 дней и ему 50 лет, его бизнес может быть более гибким и устойчивым к изменениям на рынке.
- Анализ тенденций — Значительные изменения в обороте позволяют предположить, что условия оплаты компании с клиентами или поставщиками изменятся. Иногда это свидетельствует о смене стратегии на рынке, но чаще условия меняются под давлением обстоятельств.
Анализ тенденций и сравнение с конкурентами дает полезную информацию о том, что происходило с компанией в последнее время. Другим применением оборачиваемости является планирование потребностей в движущемся капитале для будущих проектов.
Если разрабатывается новый проект, общая бизнес-информация или анализ таких проектов часто могут указать, какой оборот является нормальным в такой деятельности. Планирование потребностей в оборотном капитале основывается на прогнозах объема бизнеса и скорости оборота.
Вот, например, как это выглядит в Alt-Invest Software.
Пример.
Ниже приведена выдержка из финансовой отчетности и расчет индекса оборота для данного отчета.
В этом примере компания может указать на то, что у клиента очень короткий срок получения денег — всего семь дней. Это хорошо для бизнеса, но также ведет к увеличению бизнес-показателей для бизнеса (CR, QR). Окончательный вывод о состоянии компании можно сделать, только изучив ее деятельность с разных сторон, таких как ликвидность, оборот и прибыльность.
Такие статьи публикуются регулярно. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новых материалов и программ обучения.
Если вы хотите усовершенствовать свои навыки инвестирования или финансового анализа и программирования, посмотрите наши семинары.