Акт обследования жилищно бытовых условий

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Проверки проводятся для выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительской ответственности за несовершеннолетнего, а также для принятия мер по защите прав и интересов ребенка в случае смерти родителя, прекращения или признания его недееспособным, прекращения болезни или ограничения жизнедеятельности. отказ родителей от защиты своих прав и интересов, например, болезнь, недомогание, длительное отсутствие родителей, отказ воспитывать ребенка или забирать его из образовательного учреждения.

Это исследование может проводиться комитетами и опекунскими организациями, а также образовательными, медицинскими или социальными организациями или другими организациями. Разделение обязанностей. Комитеты и опекунские организации, касающиеся несовершеннолетних, из образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социальных служб или других организаций, включая

Основанием для проведения исследования является устное или письменное обращение юридического или физического лица, содержащее информацию о ребенке, либо организации комитета или комиссии, либо организации опеки, где фактически находится ребенок.

Исследование проводится специалистом (экспертом), уполномоченным Комиссией или органом или организацией опеки, в течение трех дней с момента получения информации.

Что выясняется при проведении обследования

Исследование показывает:.

1. уровень покрытия основных потребностей ребенка:.

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка возрастного физического развития и соответствия ребенка возрасту, наличие заболеваний, особых медицинских потребностей, приема лекарств — при наличии физического и (или) психического насилия над ребенком — описание родителей или родителей /и проживающих с ребенком на предмет признаков насилия над ребенком Люди — при наличии тяжелого обращения с ребенком в прошлом.
  • Проявление: соблюдение правил личной гигиены детей, наличие, качество и состояние одежды и обуви, соответствие сезону, возрасту и полу ребенка и т.д.
  • Основной уход: удовлетворение основных потребностей ребенка — еда, жилье, гигиена, одежда, медицинская помощь — распорядок дня ребенка, программа сна, соответствующая и индивидуальная.
  • Социальная адаптация: навыки общения ребенка с окружающими, навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различных условиях и т.д.
  • Образование и обучение: названия организаций или органов, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, в которых участвуют дети, формат и успешность соответствующих возрасту образовательных программ, индивидуальные особенности развития детей. Досуг и свободное время — наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
Советуем ознакомиться:  Поиск по кадастровому номеру

2. семейное окружение ребенка:.

  • Состав семьи, которая действительно заботится и контролирует место проживания ребенка — Наличие и место проживания родительского родственника ребенка; степень участия родителей и других, примирившихся; родительских родственников в воспитании и содержании ребенка — Привязанность и отношения между ребенком и родителями или семьей родителей.
  • Отношения, сложившиеся в семье, и их характер — особенности взаимоотношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, текущие и предыдущие изменения в составе семьи, распределение семейных обязанностей.3.

Условия жизни и имущества:.

  • Условия жизни, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность имущества, общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарные условия и т.д.), например, возраст ребенка.
  • Обеспечить безопасность ребенка в соответствии с возрастом (риск повреждения опасных бытовых предметов, лекарств, приборов, газа и подобные риски внутри и снаружи дома).
  • 3. структура доходов семьи: основные источники доходов (доходы родителей и других членов семьи, питание, пенсии, пособия и другие социальные выплаты) — среднемесячный и среднедушевой доход семьи — информация об имуществе и имущественных правах — информация об основных потребностях ребенка.

4. ситуации, угрожающие жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию или нарушающие его права и охраняемые законом интересы — пренебрежение, жестокость, неуважение, унижение, нарушение, эксплуатация, случаи эксплуатации, физическое или психическое насилие над ребенком, попытки его сексуальной неприкосновенности.

В ходе исследования собирается информация из интервью, наблюдений, изучения документов, исследований и опросов людей, располагающих информацией о ребенке, его родителях, бесед с другими членами семьи, об отношениях родителей с ребенком и их поведении в повседневной жизни. Творческая занятость детей и других людей.

В ходе исследования обеспечивается конфиденциальность личных данных граждан.

Оформление результатов

Акт обследования условий жизни несовершеннолетних и их семей составляется по результатам обследования и включает в себя

  • Оценка ситуации, установленная в ходе расследования; и
  • Заключения о наличии условий, которые угрожают жизни и здоровью ребенка или препятствуют его нормальному воспитанию и развитию
  • заключение о наличии ситуации, свидетельствующей об отсутствии родительской заботы о ребенке; — и рекомендация о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт проверки составляется в течение трех дней со дня проведения проверки, подписывается уполномоченным специалистом органа или организации опеки и попечительства и утверждается руководителем органа или организации опеки и попечительства.

Подготавливаются два экземпляра акта проверки, проведенной организацией, один экземпляр направляется в компетентный орган опеки и попечительства в течение одного дня с даты утверждения, а другой экземпляр хранится в организации.

Советуем ознакомиться:  Найти кадастровый номер квартиры по адресу

копия акта проверки, заверенная уполномоченным работником органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по опеке и попечительству возложены на орган местного самоуправления) и доверия в соответствии с федеральным законом) либо руководителем организации, проводившей проверку Он направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение трех дней со дня Место жительства или место пребывания имеется.

Организация обязана сообщить органу опеки и попечительства о фактическом месте жительства ребенка в течение одного дня со дня проверки, если в ходе проверки выявлена ситуация отсутствия родителей.

Форма

Этот контроль осуществляется специальными комитетами. Все подробности, включая выводы, заносятся в отчет. Для его написания нет необходимости использовать стандартные формы. Документ написан в свободном стиле. Однако оно должно содержать подробную информацию о семье, а также о проверяемом доме.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

Условия жизни детей сильно различаются в разных семьях. Они не всегда бывают положительными. Комиссии необходимо определить причины, по которым люди живут в плохих условиях. Существует три основных типа условий жизни

  1. Жалобы. Как правило, к этому типу относятся серьезные нарушения правил гигиены и санитарии. Например, влажность слишком высокая, присутствуют грибки и плесень, освещение недостаточное, вода не пригодна для питья и т.д. Другой причиной является плохое техническое состояние жилья — вредители в квартире, отваливающаяся штукатурка, протекающие крыши, расшатанные стены.
  2. Удовлетворительно. Имеется электричество, вода, природный газ и другие коммунальные услуги. Тем не менее, семьям все еще может понадобиться помощь. Например, семья может состоять из трех-пяти человек, но проживать в однокомнатной квартире. Поэтому таким арендаторам необходимо расширить свою жилплощадь.
  3. Комфорт. В основном, эта категория относится к условиям выше среднего. Помимо основных терминов, в семьях существуют дополнительные термины. Например, более просторные жилища расположены рядом с магазинами, школами и медицинскими учреждениями. В домах есть охрана и швейцары. Объекты недвижимости расположены в районах с развитой инфраструктурой.

Как вы понимаете, решение о постановке на учет в качестве семьи, нуждающейся в социальной помощи, зависит от типа ситуации. Некоторые люди считают, что намеренно ухудшают свои жилищные условия, чтобы получить помощь от государства. Однако это бессмысленно.

Советуем ознакомиться:  Максимальный срок доверенности

Обратите внимание, что в случае раскрытия такого мошенничества семьям грозят серьезные наказания.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Для детей в некоторых случаях могут проводиться домашние инспекции.

  • Регулярное нарушение школьной дисциплины. К ним относятся драки, потасовки, неподобающее общение с учителями и одноклассниками, а также
  • постановка ребенка на учет в полицию, а также
  • назначен опекун и установлено местонахождение ребенка.
  • Усыновление несовершеннолетнего. В этом случае условия проживания новой семьи будут тщательно проверены, но
  • Смена места жительства. Власти должны обеспечить, чтобы условия жизни ребенка не ухудшились в новом доме.
  • Учителя или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жестокое поведение родителей по отношению к ребенку.
  • Ребенок нуждается в лечении травм, полученных дома. Жестокое обращение может быть не по вине воспитателя и не в результате несчастного случая.
  • В отношении несовершеннолетнего ведется расследование или полиция проинформирована.

Следует понимать, что осмотр дома может предотвратить нежелательные последствия. Комитеты не всегда работают только по предварительной записи. Часто инспекционная группа может «пройти» проверку без предупреждения, и вы сможете увидеть реальные фотографии.

Несовершеннолетнего

Когда они это делают, Комиссия определяет уровень жизни детей, которые еще не достигли 18-летнего возраста. В ходе инспекции они следят за тем, чтобы

  • Состояние семьи и доход,.
  • Здоровье детей; и
  • Если жилище соответствует санитарным нормам; и
  • есть ли у ребенка одежда и обувь; и
  • как ребенок реагирует на незнакомых людей; и
  • Если дом безопасен для проживания ребенка, если
  • Если у ребенка есть место для сна, проведения досуга и выполнения школьных заданий

Образец.

Учащегося

Если у ученика нет регулярных уроков, он может вести себя в школе неподобающим образом или общаться вербально с одноклассниками или учителями. Ответственное лицо позаботится о том, чтобы у ребенка было место для отдыха и учебы, а также все необходимые школьные принадлежности. Как вы можете себе представить, должны быть все предпосылки для того, чтобы студент мог нормально учиться.

Инспекторы также оценивают, помогают ли родители детям в работе или дети остаются одни.

Образец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector