Важно отметить, что статья 8(1) Конституции Российской Федерации гарантирует защиту конкуренции в рыночной экономике. Статья 8(1) Конституции Российской Федерации гарантирует поддержку рыночных условий, а статья 34(2) запрещает монополии. Статья 34 статья 2 запрещает монополии и недобросовестную конкуренцию.
Для применения этих положений была разработана и создана целая система антимонопольного законодательства.
К ним относятся законы о конкуренции и ограничении монополистической деятельности: 948-1, Федеральный закон о рекламе, Закон о естественных монополиях, Закон о заказах … (теперь «относительно контрактной системы …») , «на рынке ценных бумаг» и т.д.
Вопрос защиты конкуренции также отражен в Гражданском кодексе, Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Все эти законы направлены на эффективное управление закупками товаров, услуг и финансовых активов, регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью, и пресечение недобросовестной конкуренции.
В соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» («Закон № 135-ФЗ»), статья 1(2), разработанным в целях обеспечения
- общее экономическое пространство
- свободное перемещение товаров
- свобода экономической деятельности в Российской Федерации; и
- эффективное функционирование товарного рынка.
Заключение! В результате Закон № 135-ФЗ является частью антимонопольного законодательства.
ФЗ о защите конкуренции: структура и основные положения
Несмотря на кажущийся небольшой объем (10 глав, содержащих 54 статьи), Закон № 135-ФЗ затрагивает практически все сферы, в которых задействованы различные экономические операторы.
Традиционно антимонопольное законодательство можно разделить на две части: первая содержит основные понятия, правила и запреты; вторая описывает деятельность антимонопольного законодательства; третья — деятельность законодательства о конкуренции.
Антимонопольное законодательство определяет основные термины, такие как «товары», «финансовые рынки», «конкуренция» и «монопольно высокие/низкие цены».
Таким образом, товары — это объекты гражданских прав, предназначенные для продажи или иным образом выставленные на продажу. Товары — это не только вещи, но и интеллектуальная собственность и имущественные права.
Конкуренция — это соперничество между экономическими субъектами, не позволяющее независимым действиям доминировать на рынке.
Такие термины, как «разумный» и «добросовестный». Не определены в законе, 135-ФЗ. поэтому их реализация может быть затруднена. Ответы на вопросы о том, что это такое и как отличить их от других понятий, следует искать в судебной практике.
Обратите внимание! Закон № 135-ФЗ содержит ряд императивных норм, запрещающих финансовым организациям совершать определенные действия.
Например, статья 11 запрещает участникам рынка заключать друг с другом соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции. В данной статье приводится подробный перечень действий, которые могут считаться такими соглашениями.
Закон № 135-ФЗ регулирует порядок предоставления государственных преференций и устанавливает конкретные требования к проведению конкурсов, подаче заявок на участие в конкурсах и подаче конкурсных заявок.
Вторая условная часть закона, 135-ФЗ, касается деятельности антимонопольного органа. В нем перечислены функции, полномочия и операции, которые он контролирует; изложены процедуры рассмотрения ФАС нарушений антимонопольного законодательства.
Таким образом, закон №. 135-ФЗ о защите конкуренции содержит материальные и процессуальные правовые нормы.
Сфера применения закона о защите конкуренции
Закон № 135-ФЗ:
- Вовремя.
- В космосе.
- В кругу лиц.
- В нормативных отношениях (подлежит регулированию).
Со временем закона не будет; 135-ФЗ применяется к отношениям, возникшим после его вступления в силу. Вопрос временного применения также связан со сроком исковой давности по процедурам ФАС. Этот срок исчисляется тремя годами с даты нарушения, а в случае продолжающегося нарушения — с даты его обнаружения или окончания нарушения. .
Территориальная сфера — территория Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, если действие или соглашение каким-либо образом влияет на конкурентный статус Российской Федерации.
Цели правоотношений, входящих в сферу действия Закона № 135-ФЗ, в том числе.
- Коммерческие и некоммерческие организации,.
- индивидуальные предприниматели; и
- адвокаты, нотариусы и другие лица, осуществляющие частную деятельность, и
- Государственные органы.
Помимо органов власти, указанные органы рассматриваются как со стороны правонарушителя, так и со стороны стороны стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены.
Сфера применения закона № 135-ФЗ охватывает публичность, которая уже произошла и/или произойдет/будет/может произойти в будущем. Например, статья 15 Закона № 135-ФЗ прямо запрещает действия и поведение (бездействие) органов власти, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
Важно отметить, что Закон № 135-ФЗ не распространяется на отношения, возникшие на трансграничных рынках и регулируемые едиными правилами. Евразийская экономическая комиссия осуществляет надзор за соблюдением этих правил.
Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
Антимонопольное законодательство регулирует не только отношения между субъектами, но и участие государственных органов, которые могут использовать свои полномочия для влияния на конкурентные отношения. Для них (государственных органов) устанавливаются запреты на действие (бездействие) и издание актов, запрещающих, устраняющих или ограничивающих конкуренцию. Законодатели уделили особое внимание процессу предоставления приоритета государственным и местным органам власти.
Последние изменения в главе 5 Закона № 135-ФЗ направлены на создание прозрачной системы предоставления приоритетных прав, общественного контроля за деятельностью государственных служащих и антикоррупционных мер. В этой главе перечислены виды преференций, которые разрешены, те, которые требуют одобрения антимонопольных органов, и те, которые запрещены.
Отдельные виды отношений, подпадающие под действие Закона № 135-ФЗ, имеют собственную нормативную базу. Таким образом, процедуры проведения торгов, котировки цен и подачи предложений регулируются Федеральным законом № 325-ФЗ от 21.11.2011 «Об организованных торгах», № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе…». Закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг», № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года и т.д.
Однако на данные отношения распространяются дополнительные антимонопольные требования, предусмотренные главой 4 Закона № 135-ФЗ, № 225-ФЗ от 18 июля 2011 года.
Заключение! Поэтому Закон № 135-ФЗ регулирует, ограничивает и запрещает эти и другие действия, которые могут привести к недобросовестной конкуренции. Последствиями являются ущерб, урон прибыли или банкротство контрагента.