Как составить договор

Любой договор условно можно разделить на четыре части:

  • Преамбула (или вводный раздел).
  • Цель договора.
  • Прочие условия.

Преамбула (или вводная часть):

(1) Название договора (например, купля-продажа, поставка, уступка, аренда, соглашение, договор на оказание юридических услуг и т.д.).

Из названия договора становится ясно, на какие правоотношения он распространяется. Однако всегда помните, что суть договора вытекает не из его названия, а из его содержания.

2) Дата подписания договора. Это очень важный момент. Дата подписания является таковой потому, что она определяет начало исполнения сторонами обязательств по договору, если это специально не оговорено в самом договоре.

3) Место подписания договора. Место заключения договора может иметь большое значение. Договор может регулироваться правом страны, в которой он был заключен.

(4) наименования сторон договора (например, «владелец», «покупатель», «заказчик»), дополняя фирменные наименования договаривающихся сторон, зарегистрированные в Государственном реестре.

5) должность, имя и фамилия лица, подписавшего договор, и документы, регламентирующие его полномочия (устав, доверенности).

Предмет Договора:

Данная часть содержит его существенные условия:

  • Цель договора, то есть то, о чем договорились стороны.
  • Обязательства и права сторон, подписавших договор.
  • Цена и процесс расчетов по контракту.
  • Срок исполнения сторонами обязательств, предусмотренных договором.

Дополнительные условия Договора:

В настоящем разделе оговариваются:

1) На какой срок действует договор и когда наступают обязательства, вытекающие из подписанного договора?

2) Ответственность сторон за нарушение того или иного положения заключенного договора.

3) Средства массовой информации, обеспечивающие ответственность (регулируется статьями 329 и 23 Гражданского кодекса).

4) условия изменения или расторжения заключенного договора (глава 29 Гражданского кодекса Российской Федерации).

5) Порядок разрешения споров между частями подписанного договора.

Реквизиты сторон:

Особое внимание следует обратить на наличие полных и правильных банковских элементов. Это связано с тем, что без них было бы сложно взыскать ущерб в случае его возникновения.

Как правильно составить договор

Перед встречей необходимо заключить план контракта.

  • Краткое описание и вид договорных обязательств,…
  • Название партии,
  • цель договора, цель
  • цена и условия оплаты,
  • ответственность по умолчанию по договору, то
  • Условия выполнения и дополнительная информация; и
  • Список ответственных сторон.

Специалист по контрактам поможет вам избежать ошибок. Если нет, не допускайте следующих ошибок

  • Не копируйте договор бездумно — проверьте, не противоречат ли условия документа действующим условиям.
  • Проверьте срок действия договора — он не всегда идентифицируется как срок действия обязательства
  • Не обменивайтесь документами по электронной почте — и поэтому не сохраняйте письменные формулы.
  • Отсутствие адвоката у вас или у ответственной стороны может привести к ненужным разногласиям.
Советуем ознакомиться:  Сдельная и повременная оплата труда

Этапы договорной работы в организации

Заключение договора включает в себя шесть этапов

  1. Одна из сторон проявляет инициативу по заключению договора. Часть обосновывает необходимость сделки и ее цель.
  2. Устанавливаются условия сотрудничества, цена и порядок оплаты, и между сторонами достигается компромисс.
  3. Деловые партнеры проверяются на подлинность. Ошибки могут привести к проблемам с Федеральной налоговой службой, приостановке действия соглашения или мошенничеству.
  4. Завершение работы над договорами. Определяются сроки, подготавливается дополнительная документация и уточняются процедуры подписания.
  5. Рассматриваются соглашения финансовых служб, юристов и администраторов.
  6. Договоры подписываются, нумеруются и вносятся в реестр договоров.

Дополнительные пункты — перевод подписанных электронных договоров в печатные, опечатывание.

Типовые формы договоров

Стандартная форма договора — это модель, основанная на образце справочно-правовой системы. Он ускоряет работу директоров и экспертов Министерства контрактов, обеспечивает юридическую и финансовую безопасность и упрощает работу с клиентами и партнерами. Предпринимателям не нужно каждый раз создавать новый документ.

Им нужно лишь внести в него небольшие изменения.

Снижаются затраты, условия сотрудничества становятся полностью понятными, повышается общая эффективность, что приводит к увеличению прибыли. При возникновении разногласий договорная модель предоставляет сторонам больше информации, а их права и обязанности не «размываются».

Какие нормативные документы регламентируют договорную работу

Традиционная работа в учреждениях основывается на действующем законодательстве и местных нормативных актах — правилах. Эти акты объясняют

  • подготовка плана по контракту
  • проверка реагентов; и
  • порядок подписания договоров; и
  • организуя их выполнение, в
  • осуществлять надзор за подачей заявления, и
  • рассмотрение возможных претензий и судебных разбирательств; и
  • Определить детали опекунства.

Если термин не определен сторонами договора, то отношения сторон определяются путем обращения с таможенными и акцизными товарами.

Местные действия являются всеобъемлющими и отражают часть сцены. Чрезмерная детализация сцены создает правила, которые не используются. Корпоративные действия санкционируются директором.

Рекомендуем

Курс позволяет изучить все этапы договорной работы, от составления договора до выполнения договорных обязательств, и охватывает все вопросы, связанные с традиционной работой. Программа имеет практическую направленность в подготовке контрактных специалистов.

1 этап: инициатива заключения договора

Отдел, сотрудник или специалист по договорам, инициирующий заключение договора, взаимодействует с представителями контрагентов. В процессе подготовки обе стороны начинают обсуждать технические термины.

Если в подготовке участвуют:.

Обоснование необходимости и целесообразности заключения контракта.

Оригинальное оформление документа: взять за основу договор, полученный от контрагента, или использовать уже проверенный стандартный образец базового договора.

Ведите переговоры с вашими контрагентами об условиях и сроках.

2 этап: определение основных условий

На этапе определения условий обычно проводится много встреч с подрядчиком. Это необходимо для достижения компромисса. В ходе переговоров стороны обсуждают условия сотрудничества, обмениваются вариантами разъяснения условий и деталей применения документов, договариваются о ценах и процессе расчетов.

Советуем ознакомиться:  Сколько стоит регистрация

Перед встречей необходимо внести в план контракта семь ключевых условий и положений

Краткое описание контракта (поставка, услуга или другой вид работ).

Названия частей (например, крупное хозяйство может состоять из нескольких юридических лиц).

Цель договора (результат приложенных усилий).

Цена или условия оплаты.

Ответственность за неисполнение.

Сроки и дополнительная информация.

3 этап: проверка контрагентов

Компания несет ответственность за результаты сотрудничества с несознательными деловыми партнерами. Вы должны знать — ваши ошибки могут привести к проблемам с ФНС и категориями из-за несправедливых налоговых льгот. Кроме того, сотрудничество с непроверенными контрагентами часто приводит к убыткам из-за невыполнения условий договора или обмана.

Проверьте документацию, подтверждающую законность и легитимность деятельности партнера. Ищите информацию из открытых источников о добросовестности потенциальных контрагентов.

Стандартный перечень документов для досье контрагента

  • Копии котировок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с последними датами. Не более 10 дней, если речь идет о сделке с недвижимостью или материальными активами.
  • Копия устава (обязательно). В нем изложены полномочия администратора, все положения по заключению и одобрению важных сделок, риск отмены сделок и другие важные аспекты.
  • CAN/ Государственный регистрационный номер.
  • Протокол о назначении генерального директора. Документ, подтверждающий полномочия действующего исполнительного директора.
  • Копия доверенности на другое лицо.
  • Копии лицензий на ведение бизнеса.
  • Бухгалтерские отчеты и налоговые декларации. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» исключил их из перечня документов, содержащих коммерческую тайну.
  • Письменное согласие на предоставление персональных данных, копия паспорта индивидуального предпринимателя.
  • Информация о наличии необходимых активов, ресурсов и квалифицированного персонала.

Читайте также нашу статью о 17 бесплатных сервисах проверки контрагентов.См. также: как проверять контрагентов.

4 этап: доработка текста договора

На этом этапе сформулируйте обязательные и дополнительные условия, структурируйте дополнительную документацию, решите вопрос подписания договора (кто подписывает — первое лицо в компании или лицо с доверенностью), включите положения об ответственности, закончите досрочно.

5 этап: согласование

Организация назначает своих собственных уполномоченных, которые зависят от типа договора. Каждый контракт должен быть рассмотрен следующим персоналом

  • Финансовые услуги.
  • Адвокаты.
  • Услуги охраны (если применимо). Они проверяют репутацию контрагента и его способность выполнять свои обязательства по договору.
  • Принципы.

Составьте лист согласования, который должны подписать все отделы и сотрудники, участвующие в процессе. Включите в лист пять обязательных пунктов.

Обоснование необходимости заключения контракта.

Обоснование выбора контрагента.

Краткая информация о контрагенте и предмете договора, сумме и процессе расчетов.

Срок действия контракта для каждой единицы.

Пояснительная записка с дополнительной информацией.

Лист согласования также должен включать

  • Имя, фамилия, звание и должность ответственного лица.
  • Виза ответственного исполнителя.
  • Виза руководителя ответственного исполнителя.
  • Тип документа (договор, приложение).
  • Название подрядчика.
  • Список подписавших.
  • Виза и дата получения возврата.
Советуем ознакомиться:  Сколько стоит получить права

Проекты договоров подлежат обязательному согласованию с организационным подразделением и соответствующими сотрудниками. Процесс рассмотрения занимает не более одного рабочего дня (8 часов) или двух дней (16 часов) для сложных и крупных контрактов. Посещающее подразделение фиксирует свои наблюдения в листе утверждения и на отдельном листе, приложенном к проекту договора.

После устранения замечаний агентство-исполнитель должно повторно получить визу от структурного подразделения. Если исполнитель не согласен с замечаниями, решение об их устранении принимает лицо, уполномоченное заключать договор от имени компании.

См.: договорное право. Цель, сроки и условия договора.

6 этап: подписание договора уполномоченным лицом и передача контрагенту

Согласованный проект вместе с листом согласования и обоснованием передается на подпись лицу, уполномоченному заключить договор. Затем документ направляется партнеру на подпись.

Зарегистрируйте оригинал договора, подписанный обеими сторонами. Номер и внести данные в реестр договоров.

Подписанный договор передается контрагенту под расписку. Убедитесь, что установлен срок подписания договора и возврата копии подписанного документа.

Важно: Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Реестр договоров

Файл с договором и актами должен быть хорошо виден для удобства пользования. При подписании договора внесите в реестр следующую информацию

  • Регистрационный номер.
  • Дополнительный номер (номер полиса).
  • Дата заключения договора.
  • Название подрядчика.
  • Цель договора.
  • Срок действия.
  • Ответственное лицо (исполнитель).
  • Цена контракта.
  • Приложение.
  • Кто подписал контракт?

7 этап: контроль за исполнением

Правила договорной работы включают в число своих обязанностей контроль за исполнением уже заключенных договоров. Это же обязательство должно быть отражено в правилах подразделений, трудовых договорах и должностных инструкциях сотрудников, ответственных за управление контрактом и взаимодействие с подрядчиком. Определите критерии, по которым сотрудники отделов должны уведомлять юридические и финансовые службы (например, просроченная кредиторская и дебиторская задолженность, изменения в местонахождении контрагентов).

Кроме того, включите процесс выборочного или постоянного контроля исполнения контракта юридическим отделом в зависимости от стоимости контракта, сложности сделки, продолжительности времени исполнения и других ключевых факторов.

Задачи ответственного сотрудника

  • Контролирует выполнение контракта.
  • Направляет копии договоров в другие отделы и бухгалтерию для обеспечения выполнения договорных обязательств в отношении сроков, объема и качества.
  • Контролирует действующие контракты и решает вопросы исполнения, платежей, своевременного продления и разрешения конфликтов.
  • Уведомлять финансовый и юридический отделы о любых возникающих претензиях или других вопросах неисполнения обязательств (в течение одного рабочего дня).

8 этап: хранение

Договоры регистрируются в отдельных реестрах и регистрах. Минимальный срок хранения составляет четыре года, после чего контракты архивируются. Копии и оригиналы выдаются по запросу, заверенному руководителем структурного подразделения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector