- Пример
- Условия для начала реструктуризации предприятия
- Реструктуризация предприятий и компаний: как добиться лучших результатов?
- Направления
- Изменение масштаба или сферы деятельности компании
- Изменения во внутренней структуре компании
- Корректировка состава и структуры собственников и капитала
- Финансовая реструктуризация предприятия
Процесс реструктуризации организуется в двух формах, которые выбираются в соответствии со стратегическими целями компании.
- Функциональная форма, и
- Стратегическая форма.
Оперативная форма состоит из изменений в работе предприятия с основной целью улучшения экономики. Это происходит, когда компания находится в кризисном состоянии. Реорганизация проводится в короткие сроки, при этом планируются дальнейшие действия по выводу компании из кризиса. Она осуществляется за счет собственных средств компании.
Стратегическая форма реорганизации направлена на улучшение инвестиционных возможностей бизнеса. Она нацелена на привлечение внешних источников финансирования. Конечной целью такой реструктуризации бизнеса является повышение конкурентоспособности и рыночной стоимости.
Пример
Рассмотрим процесс реструктуризации более подробно на примере ОАО «Волгоградский тракторный завод».
ОАО «Волгоградский тракторный завод» является важным предприятием в области машиностроения. Завод работает с 1930 года и производит тракторы Caterpillar и запасные части, необходимые для этих машин. Компания известна и за пределами страны.
К моменту начала процесса реструктуризации завод находился в критическом состоянии. Спрос на продукцию компании резко упал, а производство сократилось.
Проблемы, с которыми столкнулась компания, можно обобщить следующим образом
- Снижение объемов производства и выплаты в районы, не участвующие в производстве, привели к повышению уровня затрат.
- Инвестиции были ограничены, а процесс привлечения инвестиций был существенно затруднен.
Основываясь на этих выводах, руководство приняло решение о реструктуризации и разработало следующие цели
- Организация бизнеса, направленная на самореализацию продукции, на
- снижение затрат, и
- создание управленческой команды с целью повышения производительности бизнеса.
Предполагаемый тип реструктуризации заключался в переходе от административно-технической системы к бизнес-ориентированному способу управления.
В процессе реструктуризации были намечены планы действий для каждого отдела и разработана программа реструктуризации. Основными этапами были
- Диагностика и разработка стратегии.
- Формулировка элементов, которые необходимо реализовать.
- Редактирование плана.
В ходе реструктуризации были осуществлены следующие шаги
- Создайте партнерскую программу.
- Организационные аспекты (передача активов и персонала).
- Конфигурация системы управления филиалами.
После реструктуризации была проведена оценка результатов, которая показала, что
Условия для начала реструктуризации предприятия
Условия, указывающие на необходимость модификации существующих механизмов ведения бизнеса, включают следующие факторы
- Кризисное состояние бизнеса, состояние
- Снижение прибыли или других показателей бизнеса по сравнению с предыдущими периодами деятельности или периодами деятельности конкурентов
- Ухудшение эффективности управления бизнесом, неадекватный контроль его функционирования, ухудшение
- Перспективы погашения, увеличения существующих долгов без риска неплатежеспособности; и
- S O-CALLED ‘Big Business Syndrome’ — увеличение размера бизнеса привело к ослаблению контроля за его функционированием, снижению производительности и
- существующие перспективы выхода на новые рынки или возможность расширения сферы деятельности компании, которые
- проявлять административные препятствия и проблемы.
Реструктуризация предприятий и компаний: как добиться лучших результатов?
Результат процесса реструктуризации зависит от различных факторов, например, от своевременного применения, правильного выбора инструментов и методов, наличия необходимых специалистов или возможности найма или переобучения.
Как показывает практика, российские предприниматели зачастую не обладают необходимыми знаниями и опытом для успешного осуществления подобных действий. Для достижения оптимальных результатов и максимально возможного «отвязывания» от реструктуризации предпочтительнее действовать с помощью экспертов по реструктуризации, а не самостоятельно.
Перед выбором стратегии медиа и реструктуризации специалист должен оценить текущую ситуацию и проанализировать перспективы рынка, спектр завоеванных секторов, возможность расширения спектра деятельности, уровень подготовки персонала на сегодняшний день и т.д.
Прежде всего, эксперт должен руководствоваться целями, поставленными руководством компании. Однако во многих случаях предприниматели не могут конкретно сформулировать результаты, которых они планируют достичь (помимо увеличения доходов). Поэтому запрашиваемый эксперт должен также подробно рассказать о перспективах возможных стратегических целей.
Только после этого можно обработать возможные методы реструктуризации и начать их применять.
Направления
Следует выделить основные направления реструктуризации.
Изменение масштаба или сферы деятельности компании
В этом случае возможна реструктуризация деятельности бизнеса как в виде увеличения, так и в виде уменьшения масштабов бизнеса.
Что касается увеличения масштабов, то в некоторых случаях это также означает расширение сферы деятельности. Для этого используются слияния или поглощения, покупка активов других компаний, создание совместных предприятий с участием российских и зарубежных партнеров и т.д.
Что касается реструктуризации бизнеса путем сокращения масштабов деятельности, то она может быть осуществлена следующими способами: выделение из бизнеса определенных подразделений или даже формирование их в небольшие компании с финансовой независимостью, продажа или сдача в аренду недвижимости, даже сокращение пакета акций. открытие, открытие дочерних компаний («дочерние компании») и очистка бизнеса.
Изменения во внутренней структуре компании
Затем это направление разделяется на два других типа. Первый тип включает изменения, которые непосредственно влияют на производственную структуру компании. Такая реструктуризация включает реконструкцию, обновление или модернизацию производства, улучшение положения определенных частей бизнеса, четкое разделение производства на основное и вспомогательное бюро и т.д.
Второй тип связан с изменениями в организационной структуре администрации. Для этого вносятся изменения в управление существующими административными функциями и обязанностями, организацию подразделений и оперативных служб, существующие организационные связи, сформированные ранее, обязанности и ответственность персонала, документооборот и принятую систему учета. Компания.
Корректировка состава и структуры собственников и капитала
- Реформа структуры собственности (акции или акционерный капитал). Это делается путем преобразования или продажи предприятия, приватизации или банкротства.
- Реструктуризация состава и структуры имущества. Речь идет о продаже или покупке акций или выпуске дополнительных акций.
- Реструктуризация долга. Это используется для приобретений, отмен, конверсий, продаж, доз и отсрочек.
Финансовая реструктуризация предприятия
Из названия следует, что этот вид реструктуризации призван немедленно улучшить финансовые показатели компании. Основной целью изменений в данном случае является восстановление платежеспособности компании (восстановление экономики, к которому призывает СЦ) или увеличение будущих доходов компании.
При подготовке реструктуризации необходимо тщательно отслеживать финансовые показатели компании, чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию.
В рамках процесса интеграции необходимо также провести реструктуризацию активов компании.
- материальные активы, проданные или арендованные; и
- продажи незавершенного строительства; и
- Излишки оборудования, готовой продукции и комплектующих на складе. За счет продаж.
Кроме того, финансовые обязательства компании могут быть подвержены реструктуризации. Обязательства, взятые на себя государственными и частными компаниями, удаляются, стираются, продаются или приостанавливаются.
Реформы также необходимы в области управления финансами.
- Оптимизация финансовой прибыли компании,…
- совершенствование бюджетной структуры компании, оптимизация финансовой жизнеспособности и
- изменения в существующих механизмах управления компанией, и
- повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности компании.
Все это повышает привлекательность и авторитет компании в глазах потенциальных инвесторов.