Покупатель имеет право на возврат денег, если это регламентировано законодательным актом. Деньги поступают на счет, по которому была произведена оплата. Возврат может быть осуществлен после проверки и оплаты посылки до истечения гарантийного срока.
После получения товара в торговой точке вы можете подать заявление на возврат денег. Сделать это можно следующими способами
В этом случае деньги возвращаются на указанный пункт. Это происходит после подтверждения заявки.
Если клиент приобрел товар по ошибке или передумал его покупать, заказ можно отменить на сайте в течение 30 минут. В этом случае доступны следующие виды отмены заказа
Если покупатель на рынке организовал курьерскую доставку, ее нельзя отменить. Если вам нужно забрать посылку в пункте выдачи, рекомендуется проверить время прибытия и время получения товара. Важно сделать это до оформления заказа в курьерской службе.
В случае задержки доставка может быть отменена. Для этого рекомендуется дождаться указанной даты получения. Если товар все еще находится в пути, активируется элемент «Отменить доставку».
В то же время российское законодательство регламентирует случаи, когда возврат денег невозможен.
Какие причины могут быть для возврата
Условия возврата напрямую зависят от причины. Как правило, существует несколько распространенных ситуаций.
Инструкция по оформлению возврата
Если товар был получен в пункте выдачи на рынке и возникла необходимость отказаться от него на месте, необходимо указать причину. В этом случае необходимая документация будет дополнена оператором. Если клиент получает товар или получает его от курьера и через некоторое время замечает, что товар не соответствует описанию или содержит дефект, ему необходимо оставить заявку в личном кабинете Wildberries. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия
Как быстро возвращаются деньги
Многие покупатели на рынке интересуются сроками возврата. Регулируются нормативно-правовыми актами.
При полной оплате.
Обычно деньги возвращаются немедленно и в течение одного дня. Однако бывают исключения, когда процесс занимает несколько дней (3-5 дней). Многое зависит от финансового учреждения, у каждой организации свои особенности работы. Максимальный срок, в течение которого деньги могут быть зачислены, составляет 10 дней с момента отказа от товара. Если деньги не получены в течение этого срока, необходимо предпринять какие-то действия.
Однако по закону срок возврата может быть продлен. То же самое касается случаев, когда возвращаемый товар бракованный. В этом случае необходимо дождаться окончания процедуры и результатов экспертизы товара.
Важно зафиксировать, где именно были получены деньги. По правилам рынка деньги возвращаются на тот счет, который использовался для оплаты. Однако так происходит не всегда. В некоторых случаях клиенты жалуются, что возврат средств не был произведен, так как по карте не было соответствующей операции. В этом случае сумма покупки переводится на другую карту. Это касается случаев, когда к профилю Wildberries привязано несколько банковских карт. Поэтому стоит проверить все счета, привязанные к аккаунту.
Если сроки истекли, а продавец не вернул деньги, рекомендуется сделать следующее
Если покупка была совершена в рассрочку.
В этом случае деньги возвращаются на кредитный банковский счет покупателя. При этом продавец не компенсирует проценты и другие платежи по кредитному договору. Эти расходы несет покупатель.
Возврат товара в Wildberries для возврата денег очень практичен. Однако важно отметить, что это не всегда возможно. Закон регламентирует перечень товаров, которые не подлежат возврату.
Возврат денег за брак на OZON и WILDBERRIES. Инструкция пошаговая
Например, с точки зрения продавца, «неплательщиком» может быть покупатель, который знает закон и требует его соблюдения.
Чтобы уравновесить хорошее и плохое в мире, я жду статей о покупателях-террористах. И защиты продавцов от них. Vb сделки Некоторые люди получают товар, используют его дома, пока не наиграются, а потом возвращают в ненужном виде, что является нормой. Стандартная практика — заменить товар на прилавке бесполезной тряпкой и отдать ее оператору ПВЗ под предлогом «извините, нам не понравилось». Убрать дополнительные подарки и подарить основной товар без прикольного бонуса — рулит. Ношение обуви в течение года и ее возврат тоже хорошо работают. И все эти возвраты идут потоком, и негативные отзывы собираются. А они все равно пишут отзывы и говорят плохим капиталистам, что хотят нажиться на несчастном мне, но покупатель всегда прав! Нет, это не так. В некоторых случаях покупатель может быть идиотом! ☝️
Все это не очень хорошо со стороны продажного покупателя. Я с вами полностью согласен — это нехорошо для покупателя. Однако все это просто заканчивается на этапе, когда потребитель принимает товар. Достаточно просто отказаться от принятия товара, ничего не вытекает и никаких негативных комментариев не собирается.
Если товар в требовательном формате: создайте свидос.
Если вместо чего-то принесли ненужные тряпки: снова создайте свидос.
Если носили обувь год и принесли обратно туфли без признаков заводского брака, сделайте свидос еще раз.
И пусть эти недобросовестные потребители продолжают судебный процесс, если хотят. Очевидно, что они этого делать не будут.
Вообще, на мой взгляд, сравнивать финансовую и правовую дееспособность населения, то есть потребителей, и профессиональных участников рынка в лице продавцов в принципе неуместно и некорректно. Это приводит к тому, что уровень защиты прав и тех, и других будет одинаковым.