Нужно ли проходить техосмотр

Да, но только при определенных условиях.

Технический осмотр владельцев автомобилей и мотоциклов фактически отменен. Но не 1 марта 2022 года, не для всех, а гораздо раньше — с 30 декабря 2021 года, только для некоторых водителей. В частности, в декабре президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, вносящий изменения в ст.

170 для технического осмотра.Обратите внимание, что сам Федеральный закон не отменен!

Речь идет только о поправках к вышеупомянутым положениям закона. Определяет периодичность, необходимую для прохождения технического осмотра и получения диагностической карты российскими владельцами транспортных средств. Кроме того, если раньше это обязательство было обязательным для всех владельцев транспортных средств через четыре года после даты производства, то теперь только владельцам бизнеса нужно ориентироваться на автозаправочные станции.

В большинстве случаев частные автомобили и мотоциклы не будут нуждаться в техническом контроле в 2024 году.

Но на практике это вызывает путаницу и непонимание среди водителей. И мы решим их в следующем разделе этой статьи.

Отмена техосмотра в Российской Федерации.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2024 году?

Так, информацию можно найти в статье 15 Федерального закона № 15 170, где подробно описано, кто получает диагностическую карту для прохождения технического контроля, а кто освобожден от этой обязанности.

Частота контроля транспортного средства на контрольной станции зависит от типа транспортного средства, его владельца и, прежде всего, года постройки.

Таблица частоты ежегодных проверок производства

Тип транспортного средства Кому он принадлежит? Год производства Как часто автомобиль должен проходить техосмотр?
Пассажирские автомобили Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Пассажирский автомобиль Юридическое лицо Более 10 лет Каждый год
Легковые автомобили, используемые для любого вида деятельности, кроме такси Физические лица (физические лица) 4 года и до 10 лет Каждые 24 месяца
Легковые автомобили, используемые для всех видов деятельности, кроме услуг такси Индивидуалки 10 и старше Каждые 12 месяцев
Пассажирские такси Равнодушный До 5 лет Раз в год
Пассажирские такси Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
Грузовые автомобили до 3,5 тонн Равнодушный 4-10 лет Каждые 24 месяца
Разрешены грузовые автомобили массой до 3. 5 тонн Равнодушный Более 10 лет Каждый год
3. вес более 5 тонн Равнодушный До 5 лет Раз в год
Вес более 3,5 тонн Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
8 Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей сверх установленной должности (за исключением должности водителя) Равнодушный До 5 лет Каждые 12 месяцев
8 Грузовики, предназначенные для перевозки лиц в более чем одном положении Равнодушный Более 5 лет За учебный семестр
Грузовики, оборудованные и перевозящие опасные материалы Равнодушный Равнодушный Один раз в 12 месяцев
Автобус Равнодушный До 5 лет Каждый год
Автобус Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
3.

прицеп или полуприцеп для грузовиков весом более 5 тонн

Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Прицепы и полуприцепы для них Юридическое лицо Более 10 лет Каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на отсчет времени от даты постройки автомобиля. Правильно делать это с того года, когда автомобиль был построен на заводе. Кроме того, пункт.1п.

статьи 15(1) Федерального закона о техническом аудите предусматривает, что такая информация должна быть указана либо в паспорте транспортного средства, либо в свидетельстве о праве собственности на транспортное средство. Например, если автомобиль используется для работы в такси и был изготовлен 20 ноября 2021 года, то следующий технический осмотр будет проведен в 2025 году. Поэтому год выпуска автомобиля автоматически включается в расчет.

Но есть еще два основания!

Помимо вышеупомянутых причин для периодичности контроля, есть еще два условия, предусмотренные законом, при которых требуется диагностическая карта, даже если тест не является обязательным. Оба этих термина можно найти в статье 7(1) ФЗ-283. 7 п. ФЗ-283 о государственной сортировке автотранспортных средств.

Каковы причины этого:.

  • Регистрация или перерегистрация транспортных средств старше четырех лет в связи с изменением собственности; и
  • Официальная регистрация изменений в конструкции в любой год строительства.

Это означает, что в 2024 году для вышеупомянутой регистрации необходимо пройти тест на пригодность к дорожному движению в ГИБДД. Если у автомобиля нет диагностической карты на момент оформления документов или если срок прошел, он будет юридически лишен возможности регистрации.

Вскоре может появиться третья причина для внеплановых проверок. В настоящее время обсуждается законодательство — если оно будет принято, инспекторы дорожного движения смогут выявлять технические дефекты на дороге, направлять водителей на приоритетный осмотр и по истечении семи дней (если дефект не устранен) снимать номерной знак на следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу.

Если он будет утвержден, то, как ожидается, вступит в силу 1 марта 2024 года.

Кому необходим технический контроль над транспортным средством?

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили проходили испытания под нагрузкой. Однако поправки, утвержденные в конце 2021 года, существенно изменили ситуацию.

В 2024 году он перестанет быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и не используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. не подлежат техническому контролю легковые автомобили и мототранспортные средства, находящиеся в собственности физических лиц и используемые исключительно в личных целях, не связанных с осуществлением иной деятельности, включая услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в предпринимательских целях. За исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также законодательством, составляющим законодательство Евразийского экономического союза, на основании

Во всех остальных случаях цикл внедрения технических средств контроля составляет от 24 до 6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с двигателями объемом менее 50 куб. см или электродвигателями мощностью до 4 кВт и скоростью не более 50 км/ч (пункт 2.2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, такие машины, как блоки двигателя.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

В августе 2021 года обязательный CAR TPL перестал быть обязательным. Соответствующий федеральный закон вступил в силу и был размещен на официальном портале правовой информации. Данный закон исключил пункт «Ф» параграфа 15 Федерального закона о страховании КПК, согласно которому диагностическая карта ранее входила в состав обязательной документации для приобретения страхового полиса.

Это означает, что при подаче заявления на получение полиса ОСАГО больше не будет проверяться проверка транспортного средства.

Однако это привело к появлению в Интернете «историй ужасов» и различных мифов. Давайте разберем их!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, требуется ли от вас по закону прохождение обязательного аудита. Если нет, вы не столкнетесь с апелляцией. Однако даже если техосмотр является обязательным для вашего автомобиля, вы все равно можете избежать обжалования.

Дело в том, что в статье 14 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» перечислены все основания, по которым страховая компания имеет право предъявить водителю иск о снижении ответственности. Является ли отсутствие диагностической карты одной из этих причин? В целом, да — и это звучит так:.

1. требование потерпевшего к лицу, причинившему вред, уступает страховой компании, осуществившей страховое возмещение, выплаченную потерпевшему сумму

(i) Срок действия диагностической карты истекает в момент наступления страхового случая.

Это означает, что речь идет только о сроке действия карты. Однако если у вас личный автомобиль, используемый в личных целях, вам не нужно проводить техосмотр в 2024 году, так как карта действительна до окончания срока действия страхового случая, т.е. карта действительна до 2024 года.

В законе ничего не говорится об отсутствии диагностической карты для апелляций.

К счастью, этот вопрос был решен в пользу водителя. В письме 018-53/9 Банк России разъяснил страховой компании, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только в том случае, если ДТП произошло из-за дефекта транспортного средства. Да, да, простой сбой! И это должно быть доказано. Но процент таких аварий в России ничтожно мал!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да, да, это должно быть доказано. Отсутствие технического контроля не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Исчерпывающий перечень причин отказа содержится в Федеральном законе № 40 «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Точнее, он содержится в пункте 20 раздела 12 этого закона, который ничего не сообщает о водителях, не прошедших техосмотр. Несчастные случаи.

Но самое главное, не имеет значения, у кого не было медицинской карты — у вас, пострадавшего, или у виновника аварии. При отсутствии других причин для отказа вы получите страховое возмещение. Если страховая компания отказывается, вы можете оспорить ее действия через уполномоченного и в суде.

Диагностическая карта и страховка ОСАГО

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Водители такси, автобусов и грузовиков обязаны посещать контрольный пункт, но непрохождение проверки транспортного средства может караться двойным штрафом.

  • Управление транспортным средством без действующего технического осмотра (диагностической карты) — 2 000 рублей (часть 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ)
  • управление транспортным средством с неисправностями (при обнаружении на дороге инспектором ГАИ) — 500 рублей или предупреждение.

Вождение без диагностической карты должно быть определено автоматической камерой. Согласно объявлению, штрафы должны быть перечислены с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических трудностей это пока невозможно. Также неизвестно, когда будут выписываться штрафы за неприменение диагностических карт для контроля транспортных средств.

Советуем ознакомиться:  Ипотека без первоначального взноса банки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector