ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Российский рынок автокредитования имеет долгую и интересную историю развития. За время своего существования он прошел несколько этапов, каждый из которых оказал существенное влияние на его современное состояние. Одним из ключевых моментов в истории развития российского рынка автокредитования стало начало 2000-х годов, когда спрос на автомобили стал стремительно расти, а банки начали активно предлагать услуги автокредитования.

Подробнее об истории развития российского рынка автокредитования читайте на сайте dk-zio. ru/2022/05/razvitie-rynka-avtokreditovaniya-v-rossii-tendenczii-razvitiya/.

История автокредитования и его сущность

Автокредитование — это процесс предоставления физическим лицам финансового займа на покупку автомобиля. При этом банки часто требуют часть собственных средств, так что кредит составляет всего 70 % от общей суммы.

Относительно недавно появившаяся форма кредитования, такая как «автокредит», пользуется большой популярностью среди российского населения. Практически каждый второй автомобиль приобретается за счет банковских средств. Автокредит может быть выдан любой кредитной или финансовой организацией. Рассмотрим историю автокредитования.

Автокредит — это вид финансирования по кредитной программе на приобретение автомобиля. Средства предоставляются на определенных условиях погашения, в виде ежемесячных платежей по установленному графику, исходя из срока и процентной ставки. Если говорить об истории автокредитования, то оно проходит несколько этапов.

Автокредиты впервые появились в 1992 году. В то время в России начался период восстановления и становления экономических отношений на рынке услуг. Начальный этап развития автокредитования был равномерным и стабильным и продолжался до 1998 года. В это время начался кризис. Российская банковская система продолжала формироваться с нуля. Банки постепенно начали разрабатывать различные кредитные программы. И первым спросом пользовались именно кредиты на покупку. В то время все больше людей хотели приобрести новые или подержанные автомобили, но не имели достаточных средств. Поскольку это было только начало, условия кредитования были невыгодными и доступными для всех. Кредиты были ограничены, а заемщики — организациями.

Советуем ознакомиться:  Как открыть коллекторское агентство: шаги и рекомендации

Второй этап формирования истории автокредитования принято относить к 1998-2003 годам. Этот период характеризуется положительным восстановлением российской экономики от последствий кризиса. Банковская система вводит в свою работу новую форму, основанную на многолетнем опыте зарубежных банков. Начинают активно развиваться займы для граждан и организаций, а также направление «автокредитования». Кредиты по-прежнему были очень дорогими, так как выдавались под высокие проценты. Банки брали комиссию за выдачу кредита.

Третьим этапом в эволюции автокредитования считается период с 2003 года по сегодняшний день. Процентные ставки, а также другие условия существенно изменились. По сути, изменения произошли в лучшую сторону. Кредиты стали доступнее, увеличились сроки, возможны варианты без гарантии и т.д.

Практика современного авторынка показывает, что примерно через десять лет большинство автомобилей будут приобретаться в рассрочку. Именно поэтому необходимо знать все оттенки и нюансы автокредитования. Одним из важнейших преимуществ авторынка с кредитом является то, что вы можете приобрести автомобиль без части стоимости (30 %) или залога. Остаток или сумму залога оплачивает банк. Вы оплачиваете только стоимость автомобиля в рассрочку с процентами или платите за автомобиль отдельными платежами, если это автомобиль, который вы покупаете с нулевым процентом.

Покупка автомобиля в кредит выгодна, если у вас нет всех денег, необходимых для покупки автомобиля, но вы можете покупать его частями с процентами.

Преимущество покупки автомобиля в кредит заключается в том, что вы всегда можете приобрести более крупную и дорогую машину, чем та, на которую вы могли бы копить годами.

Недостатком является то, что вы попадаете в долговую яму и вынуждены выплачивать значительную сумму денег в течение нескольких лет.

Процесс кредитования не является преимуществом автокредитов. Это связано с тем, что если у вас низкий официальный доход, вам могут отказать в получении автокредита. Ваш официальный доход должен составлять не менее 15-20 000 рублей в месяц.

Самый главный вывод системы покупки кредитного автомобиля можно сформулировать следующим образом. Современные системы автокредитования рассчитаны в первую очередь на богатых людей, которые могут позволить себе покупать автомобили в кредит и откладывать зарплату без этой системы.

Советуем ознакомиться:  Удостоверение по охране труда срок действия

Однако, как правило, даже людям из этой категории выгоднее оформить автокредит. Ведь в этом случае он избавляет от необходимости ждать. Гораздо удобнее воспользоваться им сейчас, чем ждать, пока наберется сумма на покупку машины.

    Автокредитование: как всё начиналось

    Где бы вы ни находились, везде есть реклама, предлагающая выгодные кредиты, особенно автокредиты. Например, едва выйдя на работу, я встретил два рекламных баннера с предложениями купить Ford Focus 3 на хваленых самых выгодных условиях. Конечно, ничего особенного в этом нет, просто один «», но история появления целевых автокредитов очень странная и познавательная.

    Мы не случайно упоминаем ставки именно из этого текста, предлагающего кредит на Ford Focus 3. Ведь именно великий промышленник Генри Форд, основатель знаменитой Ford Motor Company, стал первопроходцем в области автокредитования.

    Это тем более удивительно, что сам Генри Форд был американским промышленником, а не банкиром. И среди 161 патента, собранного Генри Фордом, патентование этого революционного в то время изобретения не было направлено именно на покупку автомобиля. Однако многие исследователи биографии Форда считают, что эта идея призвана подстегнуть массовое распространение автомобилей среднего класса по всему миру.

    Впрочем, в свою очередь обо всем.

    Как известно, в апреле 1913 года Генри Форд начал первый в мире эксперимент по использованию сборочного конвейера для изготовления технически сложных узлов. Через год, в 1914 году, компания установила мировой рекорд. Знаменитая «Модель Т» сошла с конвейера менее чем за два часа.

    В это же время Генри Форд ввел самую высокую минимальную заработную плату в США: 5 долларов в день (очень приличная зарплата по тем временам). Желая поддерживать в компании образцовый порядок и дисциплину, Форд ввел следующие правила Если рабочий тратил зарплату с умом, содержал семью, воспитывал детей, то после года безупречной работы в компании он имел право на свою Однако если работник был пьян или имел проблемы с полицией, его не только увольняли, но и взыскивали стоимость автомобиля.

    Советуем ознакомиться:  Фирменное наименование юридического лица

    Стоит ли говорить, что после введения этой меры дисциплина на заводе Ford стала идеальной!

    Видя, какие потрясающие результаты может дать такая методика, Форд задумал продавать свои автомобили в кредит, чтобы увеличить продажи своей продукции. С этой целью в 1925 году он посетил известного финансиста Джона Дэвидсона Рокфеллера и изложил ему свою идею!

    В тот год Джон Рокфеллер пользовался в США почти неоспоримой властью среди политиков и банкиров. Идея была поддержана Рокфеллером, и осенью 1925 года Bank of New York выдал первые кредиты на покупку автомобилей. К сожалению, история не сохранила имен первых получателей автокредитов, но с этого момента все началось именно с автокредитов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector