Претензия по осаго

Владелец транспортного средства и страховая компания, подписавшая полис, обязаны соблюдать положения закона о страховании ПК. В случае нарушения владелец страховки имеет право обратиться за компенсацией.

Давайте рассмотрим обычные причины обращения в страховую компанию.

Занижение страховой выплаты

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО, страховые компании обязаны проводить независимый аудит. На практике экспертиза часто проводится «независимыми» оценщиками, которые занижают стоимость ремонта, в результате чего страхователь получает гораздо меньшую компенсацию, чем ожидал.

Если есть сомнения в объективности заключения эксперта, можно обратиться в другую профессиональную организацию. После получения отчета сравните сумму убытка с той, которую определил эксперт страховщика. Если сумма занижена более чем на 10 %, следует требовать недостающую разницу.

Нарушение сроков выплаты возмещения

Страховщик обязан рассмотреть претензию в течение 20 дней с момента ее получения.

Пересмотр может быть одним из следующих решений

  • Выплатить сумму ущерба; или
  • для выдачи ордера на ремонт; или
  • Отклонить заявление; или

Если контрагент не получит ответ на заявление по истечении 20 дней, он может подать предварительное решение о нарушении срока выплаты компенсации.

Рад узнать! Страховые компании несут ответственность за нарушение сроков выполнения обязательств в виде выбытия. При несвоевременной выплате страхового пособия — 0,5% от суммы компенсации за каждый день просрочки. Если ремонт задерживается — 1% за каждый день задержки.

Отказ в выплате возмещения

Отказ в выплате компенсации является обоснованным и должен соответствовать требованиям законодательства. Страховые компании могут отказать в выплате компенсации, поскольку виновник аварии не установлен, а разница находится на рассмотрении суда.

Советуем ознакомиться:  Журнал сварочных работ пример заполнения

Владелец автомобиля должен дождаться решения суда, который определит, кто виноват в аварии. Затем может быть подано заявление об отказе в выплате компенсации.

Выполнен некачественный ремонт по страховке

Если транспортное средство представлено на ремонт по полису ОСАГО, страховщик несет ответственность за его качество. Если имеется дефект, застрахованное лицо имеет право на компенсацию за дефектную деталь. Деньги возвращаются не за весь ремонт, а только за дефектный компонент и дефектную установку.

Как составить претензию по ОСАГО?

Порядок разрешения споров со страховщиками определен в разделе 16.1 Закона об ОСАГО.

Заявка должна включать.

  • Название и адрес страховщика; и
  • Имя и адрес владельца транспортного средства и его контактные данные, а также
  • детали договорного страхового полиса ОСАГО; и
  • условия аварии; и
  • дата обращения к страховщику; и
  • результаты оценки ущерба независимым экспертом; и
  • ссылки на правовые нормы, на
  • Претензии к страховой компании; и
  • Банковская информация для назначения суммы компенсации,.
  • Список вложений,.
  • дата и подпись.

К претензии должны быть приложены подтверждающие документы, такие как страховые полисы, разрешение на регистрацию транспортного средства, свидетельства о дорожном движении, отчеты об оценке и другие доказательства.

Иски должны быть поданы в течение трехлетнего срока исковой давности. Советуем вам не медлить, чтобы не упустить возможность решить вопрос в свою пользу; вы должны ответить в течение 10 дней.

Образцы претензий в страховую компанию по ОСАГО

Мы рекомендуем вам воспользоваться образцами предварительных исков, подготовленных экспертами на нашем сайте.

Частые вопросы и ответы на них

Деятельность страховых компаний контролируется Банком России. Граждане имеют право подавать жалобы на нарушение обязательств, вытекающих из полисов ОСАГО. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Помимо ЦБ РФ, жалобы можно подать в Ассоциацию автомобильного страхования России и Роспотребнадзор.

Советуем ознакомиться:  Должностная инструкция маркетолога

Страховщики могут отклонить претензию, если она подана лицом, не являющимся стороной полиса ОСАГО, и не сопровождается нотариально заверенной доверенностью. Причинами отказа может быть отсутствие доказательств претензий автовладельца. Например, к претензии не приложены договор, акт осмотра транспортного средства, оценка или, в случае дорожно-транспортного происшествия, справка о ДТП.

Если автовладелец не направляет претензию и сразу обращается в суд, претензия остается неучтенной из-за несоблюдения претензионного порядка разрешения спора.

Ответ на претензию должен быть направлен владельцу автомобиля в течение 10 дней с момента получения претензии. Если ответа от страховой компании не последовало, дело должно быть передано в суд. Затем спор разрешается в суде. Одновременно можно подать жалобу в Центральный банк, РАМИ или Роспотребнадзор.

Когда может потребоваться помощь юриста?

Прежде чем обращаться в страховую компанию за получением ОСАГО, рекомендуется составить собственное независимое экспертное заключение. Рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу для выбора эксперта и подготовки документов. Эксперт разберется в вашей ситуации и посоветует, как подать иск.

Вы можете получить юридическую консультацию у эксперта на нашем сайте.

Не нашли ответ на свой вопрос? Чтобы узнать, как решить вашу проблему и получить юридическую консультацию, общайтесь в чате справа, напишите нам в форме вопроса ниже или позвоните по телефону.

Чат и телефонное консультирование — самые быстрые способы получить ответы. Через форму ниже — приблизительное время ожидания ответа 5-7 дней.

Пример претензии по ОСАГО

Что еще почитать

Люди, только что получившие водительские права, имеют индекс AMI 1. 1 апреля каждого года DMA меняется: «хорошие» водители получают скидку на следующий год, с нарушителей правил дорожного движения взимается повышенная плата.

Оформите ОСАГО онлайн — для расчета цен от 19 страховщиков требуется только номер автомобиля, а подготовка занимает не более 15 минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector