Увеличение дебиторской задолженности

Претензии обусловлены ведением бизнеса другими юридическими лицами, государствами или физическими лицами. Все такие контрагенты называются дебиторами.

Требования (ПД) возникают, когда два экономических фактора не могут одновременно выполнить свои договорные обязательства. Например, к ним относятся.

  • Налог на превышение
  • Расширение в поставщика товаров, и
  • кредиты работникам, например, на покупку дома.

Это требование противоположно тому, которое выплачивается, если другие финансовые факторы являются долгом предприятия, но сам орган должен контрагенту.

Внимание! Если преподаватель обнаружит плагиат в вашей работе, серьезных проблем не избежать (вплоть до ликвидации). Если вы не можете написать работу самостоятельно, закажите ее здесь.

В бухгалтерском учете ПК — это актив, который является частью вашей прибыли и может быть доступен только тогда, когда он превращается в деньги на счетах вашего предприятия. Следовательно, платежеспособность и финансовая стабильность компании зависит от ликвидности и качества собранных счетов. Однако слишком высокая ликвидность свидетельствует о предпочтении получить деньги как можно скорее, что означает, что компания теряет крупный сектор бизнеса, а значит, и прибыль.

Счета получения различаются по следующим типам

  1. По срокам погашения — долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные — погашение долга в течение одного года с даты заключения договора. Долгосрочная — задолженность со сроком погашения более одного года.
  2. Долгосрочный — когда долг просрочен и будет выплачен в течение одного года. Срочный — когда время для погашения долга еще не наступило. Например, поставщик поставляет товар покупателю, но по договору покупатель может расплатиться в течение 10 дней; по истечении одной недели его долг считается нормальным. Просроченная задолженность возникает, когда истекает срок, установленный в договоре. В нашем примере покупатель не заплатил даже через несколько недель.
  3. В зависимости от причины события и в соответствии с тем, кто является должником компании:.

Покупатель — например, задолженность по договору о закупках.

Поставщик — прогресс достигнут, но товар не получен.

Государство — например, если компания завысила свои налоговые обязательства.

Сотрудники — например, если их бизнес дает деньги в долг.

Учредители — например, если они не оплатили доли в уставном капитале компании.

Что означает рост дебиторской задолженности

Повышение требований не обязательно означает, что компания находится в кризисе. Если товары или услуги, предлагаемые компанией, и доходы от них увеличиваются в ходе анализа, то их развитие обосновано и понятно.

Факторы увеличения дебиторской задолженности

  1. Увеличение объема продаж.
  2. Увеличение отсрочки платежей клиентов.
  3. Увеличение доли покупателей с более высокими сроками оплаты.
  4. Дополнительная отсрочка платежей по гарантиям.
  5. Наша безрассудная кредитная политика и неэффективное управление кредитами и продажами при сокращении суммы счетов.

Получение счетов обычно противоположно росту продаж. Однако проблемой компании является ее существование и развитие, а также просроченные счета. Кроме того, финансовые риски компании связаны с накоплением капитала, а также с отвлечением капитала и поощрительными обязательствами.

Увеличение счетов может привести к фактическому оттоку денежных средств. Это также может увеличить потребность организации в движущемся капитале для финансирования текущей деятельности.

Как избежать роста просроченной задолженности

Избежать риска возникновения просроченной задолженности можно еще до начала работы с компанией. На этом этапе стоит попросить у потенциальных покупателей копию балансового отчета и ежеквартальных доходов и расходов, проверенных налоговой инспекцией за два-три года. Копия учредительных документов компании и свидетельства о государственной регистрации.

Убедиться в финансовом благополучии компании, оценить ее платежеспособность и деловую репутацию.

Существует несколько способов защиты от просроченной задолженности уже на этапе встречи с возможными партнерами.

  1. Оцените репутацию предприятия; на сайте ФНС можно проверить, принадлежит ли юридический адрес организации к массовым. Очень важно убедиться в том, что она не очищена и что генеральный директор не зарегистрирован на эксклюзивное лицо. Также стоит проверить, не является ли покупатель ответчиком по судебному делу. Высший арбитражный суд может помочь вам. Если надежность контрагента вызывает сомнения, в некоторых случаях стоит отказаться от сделки, хотя может быть целесообразно согласиться на перестрахование со 100% предоплатой.
  2. Проверьте надежность счета контрагента. Выясните, не завышают ли клиенты намеренно свои доходы или прибыль. Остерегайтесь высокой ротации, особенно частой смены топ-менеджеров или аудиторов. Низкий общий оборот доходов, но низкий собственный капитал.
  3. Контроль платежеспособности. Убедитесь, что должники в состоянии оплатить товары и услуги. Рассчитайте следующие показатели платежеспособности: абсолютная ликвидность (правило — от 0. 2 до 0. 25), текущая ликвидность (правило — от 1. 2 до 2), обеспеченность обязательств активами (правило — 1), степень платежеспособности по текущим обязательствам (процент — 1) или меньше. Если они хуже критериев, то нарушение неизбежно. Значительные колебания могут свидетельствовать о проблемах с ликвидностью, сомнительной торговле и неэффективном контроле.
  4. Анализ денежных потоков клиентов. Может оказаться полезной косвенная позиция движения денежных средств, основанная на балансе клиента. Он помогает понять, откуда взялись деньги на счетах компании и почему они были потрачены. Например, увеличение количества платежей, но уменьшение кредитного портфеля может означать, что клиент закрывает кредит. Увеличение запасов может свидетельствовать о высокой доле дефицита ликвидности.
  5. Проводится определенная подготовительная работа. Важной частью процесса управления дебиторской задолженностью является предварительное сотрудничество с покупателем с целью урегулирования долга до наступления срока его погашения. В крупных компаниях график платежей на следующую неделю составляется заранее. Если фонд не получает информацию от своих сотрудников, план платежей не предусматривает своевременную оплату претензий; с помощью системы ERP клиенты автоматически уведомляются по электронной почте о приближающихся сроках погашения дебиторской задолженности, что значительно повышает осведомленность клиентов об их обязательствах по своевременной оплате.

О чем свидетельствует снижение

Во-вторых, уменьшение дебиторской задолженности в балансовом отчете указывает на увеличение денежного потока на счет. Кредиторы становятся более уверенными в вашей кредитоспособности, а потенциальные инвесторы видят в вас привлекательного инвестиционного партнера.

Снижение общей суммы счетов означает, что вы

  1. Хорошо функционирующий финансовый и маркетинговый отдел.
  2. Четкая экономическая политика.
  3. Хорошая оборачиваемость капитала.
  4. Больший выбор надежных подрядчиков с высоким послужным списком.
  5. Увеличение активов организации, стабилизационный потенциал и усиление экономической активности.
  6. Экономия позволяет реструктурировать, модернизировать и улучшить производство.
  7. Снижение рисков и затрат на управление клиентами.
  8. Возможности для создания положительной деловой репутации.

Обратите внимание, что снижение требований может указывать на проблему. Самый опасный случай для компаний :

  1. Контрагент возвращает деньги, отказываясь сотрудничать.
  2. Бухгалтерская служба допускает бухгалтерскую ошибку, создавая ложное представление о взаиморасчетах.
  3. Производственная активность кредитора существенно снижается.
  4. Ликвидация должников и т.д.

Рекомендуется соблюдать простые правила, чтобы претензии не превышали допустимую компанией сумму.

  1. Назначьте менеджера по дебиторской задолженности и конкретного сотрудника для каждого дебитора.
  2. Классифицировать дебиторов по группам и внедрить процедуры отслеживания платежей.
  3. Регулярно отслеживайте прогресс и проводите регулярные обзоры требований.
  4. Устанавливает критерии для размера требования и рассчитывает допустимую цену для компании в целом и для отдельных должников.
  5. Вы устанавливаете четкие сроки погашения задолженности и контролируете их соблюдение.
  6. Вы предполагаете санкции за несоблюдение условий оплаты для каждой группы дебиторов.

Алгоритм анализа бухгалтерского баланса

Фаза оценки требований показана на следующей схеме.

Финансовый анализ требований включает расчет следующих показателей

  1. Отношение задолженности ко всем оборотным активам баланса.
  2. Доля нестабильных и небезопасных требований в общей структуре требований.
  3. Распределение долга по категориям.
  4. Размер общей экономии капитала.
  5. Темпы роста просроченной задолженности по отношению к доходам.
  6. Эффективность вложения финансовых ресурсов.
  7. Коэффициент оборачиваемости, период дневного оборота.
  8. Фиксированные и прочие коэффициенты.

Часто используемым показателем является индекс оборота. Это отражает, насколько быстро средства возвращаются в компанию и могут быть снова использованы в производственном процессе.

Он рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой стоимости актива. Конечно, желательна самая высокая скорость движения актива.

Снижение общей суммы обязательств должника в структуре оборотных средств бизнеса позволяет предотвратить риски, избежать кризисных ситуаций, достичь высокого уровня экономического благополучия и создать положительную деловую репутацию в отрасли.

Необходимо обеспечить постоянную работу по своевременному взысканию долгов и своевременному выполнению договорных обязательств. Мониторинг обеспечивает принятие всех возможных мер для разрешения споров и требований.

Чтобы избежать негативных последствий, важно разработать лучшие системы влияния на клиентов.

Советуем ознакомиться:  Выделение доли в натуре в квартире
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector