- Сроки уплаты налога
- Ставки и льготы по Налогу на имущество организаций
- Налоговый коэффициент
- Освещение налога на недвижимое имущество организации.
- Бизнес попросил у властей Петербурга продлить льготы по налогу на имущество
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Налоговые ставки и льготы
- Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» (в редакциях от 15.07.2020 № 377-90, от 25.11.2021 № 562-121, от 23.03.2022 № 142-13, от 10.11.2022 № 627-101)
- Налоговые ставки
- Налоговые льготы
Ниже перечислены льготы по налогу на имущество организаций, действующие в регионе Санкт-Петербург на 2024 год.
Льготы и освобождения утверждены документом: «Законы Санкт-Петербурга», «Налог на недвижимое имущество организаций» (от 15. 07. 2020 № 377-90, с изменениями от 25. 11. 2021, с изменениями от 25. 23. 03.
Сроки уплаты налога
Срок уплаты налога: 03. 03. 2025 под.
Ставки и льготы по Налогу на имущество организаций
Налоговый коэффициент
Освещение налога на недвижимое имущество организации.
Элемент №. | Кто имеет право на льготу? | Основание для предоставления льготы | Сумма льготы |
---|---|---|---|
1. | Организации (за исключением автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом) (база — в отношении стационарных объектов, используемых этими организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и социальной поддержки, используемых для этих нужд, на общую площадь этого объекта (рассчитывается по признаку подобия поверхностей объекта). | Налогоплательщик представляет его в налоговые органы по налоговому регистру в составе отчета за соответствующий налоговый период. Расчет суммы налога, исчисленной по каждому объекту недвижимости в соответствии с подпунктом 1 настоящей статьи, составляется в свободной форме. . Положения настоящего пункта применяются при условии, что среднемесячная заработная плата работников организации и отдельных подкатегорий в Санкт-Петербурге за период 2022-2024 годов равна или превышает действующий минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге. Календарь. Размер среднемесячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 и пунктами 4 статей 11-13 Закона Санкт-Петербурга. 81-11 от 28 июня 1995 года «О налогообложении». (ст. 2, п. 9) | 50%. |
Приведенная выше информация основана на данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ОПИ). Общие положения о порядке исчисления и уплаты налога содержатся в главе 30 «Налог на недвижимость» Налогового кодекса Российской Федерации.
Бизнес попросил у властей Петербурга продлить льготы по налогу на имущество
Владельцы крупной коммерческой недвижимости (в том числе торговых и бизнес-центров) в Санкт-Петербурге обратились к городским властям с просьбой продлить действующую льготу по налогу на недвижимость на 2025 год. Профильный комитет Совета 7 ноября.
По мнению предпринимателей, в условиях высоких базовых налоговых ставок и грядущего повышения налогов на прибыль дополнительная нагрузка в виде значительного увеличения налогов на недвижимость может привести к замораживанию новых проектов и невозможности инвестирования. Модернизация существующей недвижимости. Предприниматели добиваются продления льгот, утвержденных Смольным на 2024 год, чтобы снизить нагрузку на компании после корректировки стоимости земли в их объектах недвижимости.
Напомним, что в сентябре прошлого года была утверждена новая «Оценка земли» СПб ГФ по определению кадастровой стоимости зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, участков, машино-мест в Санкт-Петербурге». Ранее «Ведомости Северо-Запад» заявляли, что после переоценки более 3,4 млн объектов подземная стоимость отдельных зданий торгово-промышленного назначения выросла более чем на 90%.
К 2018 году по мере увеличения кадастровой стоимости, которая не будет обновляться до 2024 года, изменится сумма налога на недвижимость, определяемая по мере изменения налоговой базы по кадастровой стоимости. Изменения в налогообложении должны были начаться в первом квартале этого года. Однако, чтобы снизить нагрузку на предприятия, власти Санкт-Петербурга установили ряд преференций. Для предприятий незначительное повышение налога на недвижимость в 2024 году не превысит 20 % по сравнению с 2023 годом. Кроме того, на этот год заморожена ставка налога на недвижимость в размере 1,5%. В следующем году она должна составить 2 %. В результате компании рассчитывают на продление этих доходов в 2025 году.
«Стоимость земли влияет на размер налога на недвижимость и в некоторых случаях (после окончания действия льготы в 2024 году) вырастет в несколько раз». Кроме того, с 2025 года подоходный налог увеличится с 20 до 25 %. Эти факторы негативно влияют на инвестиционную привлекательность и ставят отрасль под угрозу. Без поддержки региональных властей компаниям будет сложно выжить, пояснила Дарья Бетлова, директор ТК «Невский центр».
Андрей Ростовцев, финансовый директор ГК «Империя» (корпоративная группа управляет сетью бизнес-центров «Сенаторский»), отметил, что повышение налогов на недвижимость перекрывается другими трудностями для бизнеса, связанными с базовой процентной ставкой. Напомним, что 28 октября Центробанк повысил ставку на 2 процентных пункта до 21 %. В случае с коммерческой недвижимостью необходимо купить землю, провести коммуникации и т.д. Все это часто делается с помощью банковского финансирования. Повышение арендной платы не покроет эти расходы», — добавил он.
Он также сообщил, что кадастровая стоимость объектов компании после корректировки увеличилась в среднем на 65%, а по одному из объектов компании (Большая Морская) — на 1000%. После обращения компании в СБУ увеличение составило 445%, но после нового пересмотра кадастровой стоимости Службой в марте этого года увеличение составило 581% (нынешнее решение является унизительным). Фактически, утверждает Ростовцев, если льгота не будет продлена, то сумма налога на недвижимость компании увеличится в два раза, учитывая данные о подземной стоимости.
Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
Предложение предпринимателей о продлении налоговых льгот в 2025 году было включено в последний протокол заседания и передано на проверку в правительство, сообщил Дмитрий Панов, председатель совета. В настоящее время в правительстве города идет серьезная дискуссия о поиске сбалансированного решения по мерам налоговой поддержки торговых и бизнес-центров. Я убежден, что такое решение не только учтет интересы всех заинтересованных сторон, но и будет отвечать критериям бюджетной эффективности», — пояснил депутат.
Светлана Енилина, председатель Комитета по финансам, подчеркнула, что за последние пять лет корректировка кадастровой стоимости не проводилась. Он также отметил важность нахождения сбалансированного решения, но пояснил, что продление льгот в следующем году грозит потерей 30% заложенных в бюджет доходов от налога на имущество. Как уже говорилось, по итогам девяти месяцев текущего года поступления налога на недвижимость в Муниципальный фонд составили 60,1 млрд рублей (+20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Эксперты, опрошенные в отчете, подтверждают, что без расширения льгот компаниям будет сложно адаптироваться к новой системе расчета налога на недвижимость в текущей экономической ситуации. В начале этого года произошла массовая переоценка стоимости объектов недвижимости. При этом по многим объектам увеличение стоимости земли фактически достигло 50 %. Арендная плата за объекты и помещения ТЦ выросла в пределах инфляции, и это повышение ставок едва превысило «максимальные» 20%», — говорит Сергей Владимиров, руководитель филиала IBC-Недвижимость в Санкт-Петербурге.
Валерий Трушин, партнер департамента исследований и консалтинга IPG. ESTATE, подчеркивает, что в последние годы проблема пересмотра подземной стоимости сохраняется. В результате некоторые собственники успешно прошли через процедуру оспаривания и пересмотра. А те, кто не стал оспаривать стоимость подвала, получают значительно более высокие налоги на недвижимость», — заключает он.
Партнер «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов придерживается аналогичной точки зрения. Маловероятно, что власти расширяют свои привилегии. Как и в прошлый раз, это произошло по политическим, а не экономическим причинам. Собственнику остается только оспорить стоимость метро, но, учитывая стоимость вопроса и риск того, что он не будет оспорен, это финансово не выгодно ни для одного объекта», — добавил он.
Однако советник Immabo Михаил из немецкой юридической фирмы считает, что ситуация, скорее всего, будет развиваться в направлении поиска компромисса между компанией и городом с точки зрения сохранения прибыли. С одной стороны, речь идет о пополнении бюджета. С другой стороны, речь идет о сохранении привлекательности города для целей бизнес-планирования». По этой логике, даже если прибыль не удастся сохранить в нынешнем виде, в ближайшем будущем можно ожидать чего-то нового».
Налоговые ставки и льготы
Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» (в редакциях от 15.07.2020 № 377-90, от 25.11.2021 № 562-121, от 23.03.2022 № 142-13, от 10.11.2022 № 627-101)
Налоговые ставки
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) площадью более 1000 кв. м и их помещения — 2) нежилое помещение, назначение, разрешенное использование или наименование, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре недвижимости или документе технического учета (переписи) объектов недвижимости офисы, помещения, объекты общественного питания и обслуживания потребителей или фактическое использование офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и обслуживания потребителей в соответствии с 2. имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через свои постоянные представительства, и имущество иностранных организаций, не связанное с деятельностью этих организаций в Российской Федерации, не связанное через своих постоянных представителей
3. имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, и объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не связанные с деятельностью этих организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Организации, помимо недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, недвижимого имущества иностранных организаций, не связанного с деятельностью этих организаций в Российской Федерации и через постоянные представительства, статья 1-1 Закона Санкт-Петербурга О налоге на недвижимость организаций», а также в дополнение к недвижимости, находящейся на балансе гаражно-строительных кооперативов.
Налоговые льготы
Организации (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом)
Налогоплательщик представляет в налоговые органы налоговый регистр в составе отчета за соответствующий налоговый период. Расчет налога, исчисленного по каждому объекту недвижимого имущества в свободной форме в соответствии с подпунктом 1 настоящей статьи. . Положения настоящего пункта применяются при условии, что среднемесячная заработная плата работников организации и отдельных подкатегорий в Санкт-Петербурге за период 2022-2024 годов равна или превышает действующий минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге. Календарь. Размер среднемесячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статей 11-13 Закона № 81-11 от 28 июня 1995 года в Санкт-Петербурге. 81-11 от 28 июня 1995 года.
Общая площадь объектов, используемых указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры, спорта, медицины и социального обеспечения, рассчитывается по аналогии с площадью объектов, используемых для этих нужд.