- Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
- Как вытащить карту из тахографа?
- Как переключать водителей на тахографе?
- Куда вводить пин-код?
- Какое время хранится информация на тахографе?
- Как извлечь карту из тахографа Атол?
- Что делать если тахограф не отдает карту?
- Как правильно вставить карту в тахограф?
- Как правильно активировать карту водителя?
- Можно ли самостоятельно разблокировать карту водителя?
- Как ввести пин код на Тахографе Атол?
- Порядок работы с цифровым тахографом
- Распечатка данных
- Какие данные необходимо распечатывать
- Что важно знать владельцам предприятий?
- Вопрос – ответ
- Что делать, если нет карты водителя?
- Можно ли использовать чужую карту водителя?
Все тахографы оснащены специальным принтерным блоком, который печатает всю информацию, записанную во время поездки, на специальной термобумаге. Такую бумагу также называют термобумагой.
Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы тщательно проконсультируют вас в случае возникновения каких-либо проблем!
Он изготовлен из обычной бумажной ткани, покрытой химическим реагентом. При воздействии высоких температур происходит реакция, покрытие темнеет, и на бумаге появляются соответствующие следы.
Премиальная бумага имеет сетку диаграмм, которую водитель может использовать для ручного заполнения отчета в случае отказа тахографа.
Бумага для тахографа должна отвечать следующим требованиям
1 Бумага должна быть гибкой и подходить для различных моделей диктофонов.
2 Стандартная ширина ленты составляет 57 мм.
3 Качество материала должно исключать возможность искажения бумаги.
4 Температурная стойкость не менее 40°C.
5 Устойчивость к влажности 90%.
6 Лента должна выдерживать яркий ток до 5 000 люкс.
Обычная лента для кэш-машин не должна использоваться для тахографов. Если бумага не соответствует указанным требованиям, возможны сбои в работе.
Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
Обязательное размещение тахографов в транспортных средствах призвано повысить безопасность дорожного движения.
Режим труда и отдыха регулируется Приказом № 15 Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2014 года.
Таким образом, общее рабочее время водителя во время поездки можно разделить на следующие интервалы
1 Подготовка к поездке (медицинский осмотр, погрузка или разгрузка, заполнение документации). На регистрационном устройстве этот этап соответствует функции «готов к работе».
2 Эксплуатация автомобиля (вождение). Тахограф выбирает опцию «режим» или «вождение» в зависимости от модели устройства.
3 Обслуживание автомобиля без движения (ремонтные работы).
4 Принудительное прерывание времени.
5 Время перерыва водителя, когда не выполняется никакое задание или движение.
Таблица режимов работы с российскими тахографами:.
К режиму труда и отдыха применяются следующие требования.
1 Вождение с тахографом не более 9 часов в день (10 часов, два раза в неделю).
2 Общее количество часов вождения с тахографом в течение полной рабочей недели не должно превышать 56 часов и 90 часов в течение двух недель.
3 Водители могут работать с тахографом не более 12 часов в течение дня. Сверхурочная работа допускается в некоторых случаях, но не должна превышать 4 часов за любой двухдневный период и 120 часов в год.
4 После 4,5 часов вождения водитель сделает 45-минутный перерыв для отдыха. Перерыв может быть разделен на 15 и 30 минут по усмотрению водителя путем уменьшения поворота рулевого колеса.
5 После четырех часов работы водитель должен сделать специальный 15-минутный перерыв. Этот перерыв необходимо делать регулярно, но не позднее, чем через два часа после начала поездки. Перерыв предназначен только для того, чтобы водитель мог отдохнуть и поесть, не выполняя в этот период никаких других обязанностей.
6 Количество ежедневных периодов отдыха во время поездки должно составлять не менее 9 (сокращенный) или 11 (полный) часов.
7 Водители должны предоставлять не менее 30 минут для отдыха и обеда. Максимальный период отдыха составляет 2 часа.
8 Водители должны делать перерывы на отдых не менее 42 часов в неделю. В некоторых случаях это время может быть сокращено до 24 часов.
Изменения в работе водителя должны регистрироваться и контролироваться с помощью тахографа. За несоблюдение требований законодательства предусмотрены административные штрафы.
Следующие лица могут контролировать перерывы и рабочее время водителя
инспекторы дорожного движения (ГИБДД); и
Транспортные инспекторы (Ространснадзор), и
Аудиторы Федерального агентства по труду и занятости.
Если в ходе проверки будет выявлено нарушение законодательства (несоответствие режима труда и отдыха установленным нормам, неисправность или отсутствие тахографов), то в соответствии со статьей 11.23 Закона об административных правонарушениях наступает административная ответственность. Российская Федерация.
Как вытащить карту из тахографа?
В конце рабочей смены водитель должен извлечь карту из устройства и ввести информацию о местонахождении автомобиля. Название платежа можно ввести вручную или выбрать из предложенного списка, в зависимости от модели диктофона.
Чтобы извлечь карту из устройства, нажмите соответствующую кнопку на передней панели устройства. Обычно это выглядит как кнопка для извлечения видеокассеты или диска. При нажатии кнопки карта автоматически извлекается из гнезда для карт памяти.
Пассажирские карты можно извлечь таким же образом, но просто нажав на кнопку под вторым слотом для карт.
Как переключать водителей на тахографе?
Если в поездке участвуют два водителя, оба водителя должны вставить свои IC-карты в начале смены. Во время поездки оба водителя находятся в рабочем состоянии, даже если автомобилем управляет только один водитель.
Водитель за рулем выбирает режим «Вождение» после вставки карты в тахограф, а водитель, сидящий рядом, выбирает на своей карте режим «Работа/другие задачи».
Основная ошибка заключается в том, что водители, которые не управляют автомобилем во время движения, переходят в режим «Отдых».
Если водитель решит внести изменения, необходимо также изменить карту на устройстве. Для этого водитель, управлявший транспортным средством, сначала вынимает карточку. Карта заменяется. Драйверы переопределяются, и для каждого выбирается соответствующий режим.
Для правильной работы тахографа необходимо прочитать и запомнить инструкцию по эксплуатации регистратора.
Куда вводить пин-код?
Процедура ввода PIN-кода может отличаться в зависимости от модели тахографа. Обратитесь к руководству водителя за конкретными инструкциями. Как правило, для ввода PIN-кода необходимо выполнить следующие действия
Когда чип-карта вставляется в слот для карт, устройство предлагает водителю ввести идентификационный пин-код.
Выберите нужный номер с помощью кнопок со стрелками и подтвердите ввод PIN-кода кнопкой OK.
Некоторые модели тахографов оснащены виртуальной клавиатурой для ввода цифр на втором этапе.
Если водитель забывает PIN-код или вводит его неправильно, система автоматически блокирует чиповую карту.
Карту можно разблокировать только с помощью другого пароля — PUK-кода. Это можно найти на конверте карты при получении карты. После ввода этого кода устройство автоматически генерирует новый PIN-код и выводит его номер на экран.
Если вы не можете получить доступ к PUK-коду, решить проблему можно только обратившись в службу, получившую карту. В этом случае старая карта будет заблокирована и выдана новая.
Какое время хранится информация на тахографе?
Тахограф работает на основе центральной памяти, которая получает и записывает информацию о движении транспортного средства, времени вождения и отдыха водителя. Информация сохраняется в тахографе в течение определенного периода времени, примерно 12 месяцев. В памяти карты водителя могут храниться данные за последние примерно 28 дней.
Поэтому, в соответствии с российским законодательством, данные с карты водителя должны загружаться каждые 28 дней; загрузка данных из центральной памяти данных ЕСТР должна происходить каждые 90 дней, хотя в Российской Федерации нет законодательного требования о соблюдении этого срока для тахографов. В Российской Федерации нет законодательного требования, чтобы тахографы соответствовали этому сроку.
Данные могут храниться в течение 12 месяцев без перерыва.
Регистратор данных фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения режимов отдыха, превышение скоростного режима и другие незаконные действия. Регистратор также хранит данные о проверках устройства сотрудниками дорожной полиции и другими должностными лицами.
Эта информация также хранится на IC-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника должны регулярно загружаться в систему. Все размещенные данные архивируются и подлежат проверке регулирующими органами в течение 12 месяцев после размещения данных.
Видеоинструкции для водителей: как пользоваться тахографом.
Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы тщательно проконсультируют вас в случае возникновения каких-либо проблем!
Как извлечь карту из тахографа Атол?
Если карта вставлена в левый слот тахографа, нажмите и удерживайте кнопку ‘1’, чтобы извлечь карту. Это следует делать не менее 2-3 секунд. Если карта вставлена в слот на правой стороне устройства, нажмите и удерживайте кнопку ‘2’ не менее 2-3 секунд, чтобы извлечь карту.
Что делать если тахограф не отдает карту?
В этом случае оператор транспортного средства должен немедленно обратиться к дилеру тахографа, где был установлен тахограф. Если карта тахографа застряла, не пытайтесь самостоятельно извлечь ее с помощью инструмента. Тахограф может выйти из строя.
Как правильно вставить карту в тахограф?
В начале смены водитель должен вставить индивидуальную карту водителя в соответствующий «первый» слот цифрового тахографа. Карту следует вставлять чипом вверх. После вставки карты необходимо ввести PIN-код.
Как правильно активировать карту водителя?
- Перед началом замены вставьте чип в левый слот тахографа и подождите, пока слот не зафиксируется.
- Введите PIN-код и примите ‘OK’.
- После аутентификации на экране отобразится имя владельца ключа и дата последней поездки.
Можно ли самостоятельно разблокировать карту водителя?
- Подключите устройство чтения карт к USB-порту компьютера.
- Запустите устройство чтения карт и нажмите кнопку «Разблокировать карту».
- Вставьте заблокированную карту в устройство чтения карт.
- Введите PUK-код, а затем новый PIN-код.
- Нажмите кнопку «Разблокировать».
- Теперь карта разблокирована.
Как ввести пин код на Тахографе Атол?
Еще один маленький совет для руководителей автопарков и водителей. Ввести пин-код очень просто. Вставьте карту чипом вверх, выберите нужный символ PIN-кода с помощью стрелок (вверх и вниз) в нижней части экрана и подтвердите свой выбор нажатием кнопки [OK].
Порядок работы с цифровым тахографом
Чтобы воспользоваться преимуществами регистратора и избежать штрафов, необходимо знать, как управлять тахографом. Научиться работать с диктофоном несложно, поскольку прилагается сопроводительная документация с необходимой информацией. Ниже перечислены функции, которые должен выполнять водитель.
- Карта водителя вставляется в гнездо тахографа кончиком вверх. Когда карта вставлена правильно, раздается щелчок, и на экране появляется надпись
- Мастер введет PIN-код либо с помощью виртуальной клавиатуры, либо выбрав нужную цифру нажатием клавиш со стрелками. Если неправильный код вводится несколько раз, тахограф блокируется, и разблокировать его можно только введя PUK-код (выдается на карте).
- Если код введен правильно, имя водителя будет отображено на экране тахографа. Примечание: Если в рейсе участвуют два водителя, сменный водитель также должен вставить свою карту, но во второй слот регистратора и ввести свой PIN-код.
- После того как карта вставлена, водитель определяет, находится ли автомобиль в «холостом» или «рабочем» режиме, прежде чем запустить двигатель. Большинство современных диктофонов имеют опцию «готово».
- При включении зажигания регистратор данных автоматически переходит в «рабочий» режим и остается активным до выключения двигателя.
- При выключении двигателя тахограф переключается в режим «холостого хода» и
- В конце смены карта выбрасывается. Карту всегда извлекают, нажав и удерживая кнопку для слота, в котором она установлена. В большинстве случаев кнопка ‘1’ удерживается нажатой.
Поэтому управление тахографом не представляет особой сложности. Все водители могут узнать, как взаимодействовать с бортовым регистратором данных.
Распечатка данных
Цифровой тахограф имеет распечатку. Для использования этой функции регистратор данных должен быть оснащен работающим принтером и термобумагой. Если в принтере закончится термобумага, в кабине необходимо иметь два запасных рулона.
Триггер
Какие данные необходимо распечатывать
калибровка
- Использование чужой карты запрещено и еще более бессмысленно. Изменения могут быть обнаружены очень легко. Водителей, которые выезжают на встречную полосу, не только штрафуют, но и лишают водительских прав, а автомобиль отправляют на специальную стоянку.
- Термобумага используется для печати квитанций с тахографов и соответствует определенным критериям.
- Тепловое сопротивление при 40° C,.
ширина ленты 57 мм, a
90% влагостойкость,.
световой поток 5000 люкс.
Кроме того, качество бумаги должно исключать возможность искажения.
Что важно знать владельцам предприятий?
Извлечь карту из устройства очень просто. Тахограф имеет кнопку на передней панели. При нажатии этой кнопки карта извлекается из гнезда для карт памяти.
- Когда водители едут в паре, водитель переводит тахограф в режим движения, а пассажир — в режим работы/другой режим. Во время смены смены водитель меняет карту. Для этого первый водитель извлекает карту из тахографа. Затем партнер кладет карту обратно, идентифицирует себя и задает конкретные функции.
- Встроенной памяти данных достаточно для хранения данных за 12 месяцев, но карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. Поэтому данные копируются на внешний носитель один раз в 28 дней.
- Если у вас возникли вопросы по работе тахографа, свяжитесь с нашими специалистами по телефону. Мы являемся авторизованным сервисным центром, допущенным к установке автомобильных тахографов. Наши клиенты получают доступное обслуживание и годовую гарантию на монтажные работы.
- Карту всегда извлекают, нажав и удерживая кнопку в гнезде, куда вставлена карта. Это означает, что в большинстве случаев вам нужно будет нажать и удерживать кнопку ‘1’.
- Эти кнопки имеются на всех тахографах, как на национальных СКЗИ, так и на европейских (ЕСТР). Прежде чем «передать» карту, тахограф задаст вам несколько вопросов о том, нужно ли вам завершить поездку, а затем зажмет карту.
Главное правило, которое стоит запомнить, заключается в том, что карта не должна быть извлечена физически, если только тахограф не разрежет карту. В противном случае возникнут проблемы как с картой, так и с тахографом из-за незавершенной сессии, что потребует посещения тахографической мастерской.
Вопрос – ответ
Карте можно «помочь» только в том случае, если владелец карты испачкался. Другими словами, если тахограф заканчивает работу с картой, завершает сессию и в слоте для карты слышен отчетливый щелкающий звук, но карта после этого не извлекается, это механическая проблема. Карта может помочь, но всегда планируйте ремонт тахографа.
Картоприемник — это распространенная деталь, которую можно заменить на новую.
Что делать, если нет карты водителя?
Гнездо для карты памяти в правом углу закрыто, и карту нельзя вытащить.
Можно ли использовать чужую карту водителя?
На тахографах Mercury небольшая прорезь в правом углу гнезда для карты является хорошим признаком того, что застрявшую карту можно извлечь. Ни в коем случае не извлекайте карту памяти, если затвор закрыт. Например, тахограф может блокировать следующую вставленную карту без предупреждения, а карты, извлеченные таким образом, не могут быть считаны другими тахографами.