Условия допуска к экзамену
Вы можете сдать экзамен только в том случае, если вы прошли все обучение для получения водительских прав этого типа, получили соответствующую медицинскую справку и оплатили государственную пошлину за экзамен. Экзамен состоит из двух этапов. Сначала изучается теория, затем (при условии сдачи экзамена) проводится обучение на рабочем месте.
Экзамен проводится организованной группой автошкол. Если вы не сдали тест, вы можете пересдать его в указанный инспектором срок (в течение одной недели), при этом вы должны снова оплатить государственную пошлину.
Теория
Теоретические тесты для категорий A и B идентичны. Однако существуют дополнительные элементы, необходимые для безопасного управления мотоциклом, например, правила выдачи мотоциклетных лицензий. В тесте 20 вопросов, из которых необходимо правильно ответить как минимум на 18.
При подготовке к теоретическому экзамену следует учитывать, что каждый год происходят определенные изменения в правилах дорожного движения, на которые необходимо обратить особое внимание. На тест отводится 20 минут, и вы можете выбирать свои ответы.
Практика
Специально обозначенные (краской и конусами) маршруты на трассе, если они пройдены полностью или с небольшим количеством ошибок, перечислены ниже в серии упражнений. Это позволяет экзаменатору оценить навыки мотоциклиста. Начиная с позиции, маневрирования в ограниченном пространстве, соответствующего переключения передач и своевременной подачи сигналов.
Кандидаты имеют право ознакомиться с трассой и мотоциклом испытателя для тренировки. На это упражнение им дается две минуты.
Обязательные упражнения
Трек построен таким образом, чтобы выявить способность (или неспособность) мотоциклиста выполнять следующие маневры (или другие обязательные упражнения)
- Коридоры,.
- Ускорение/замедление
- Полуокружность устранения, the
- Зигзаг.
- Эксплуатация на узкой колее (в плоскости или вдоль); и
- Вождение на низких скоростях.
- 8 должны быть завершены.
Порядок подготовки и проведения экзаменов
По окончании курса вождения вы получаете права на практическое вождение и сдаете экзамен по вождению. Это не означает, что вы можете сдать дипломный тест по ПДД на следующий день. Как правило, между окончанием обучения и сдачей экзамена проходит от одного до двух месяцев.
Инструктор, направлявший группу, подает документы ученика (включая подтверждение оплаты государственной пошлины за экзамен), и в определенный день все выходят на дорогу для решающего контроля своих знаний и навыков вождения.
Сначала идет теоретическая часть; в ней 20 вопросов. Вы можете ошибиться только дважды, и в первый раз, когда вы ошибетесь, вас попросят ответить на вопрос «Что такое практическая часть теста?». Чтобы получить право на участие в практической части, вы должны ответить не менее чем на 18 вопросов.
Перед практической частью у вас есть возможность один раз проехать по маршруту на местном велосипеде для тренировки и акклиматизации. Затем маршрут будет оценен инспектором.
Штрафные баллы
Если мотоциклетная категория получает штраф в пять и более степеней, фактический экзамен по вождению считается нарушенным. Ошибки, которые могут быть допущены во время теста, не равнозначны, и «взвешивание» 1, 3 или 5 градусов будет разным.
1 пункт | 3 балла | 5 pts. |
Не удалось активировать соединительную балку | Стереть транспортное средство автомобиля. | Вы касаетесь дороги ногой |
Сигнал ручного управления пропущен перед началом снижения скорости | Несвоевременное включение вспышки | Бездорожье. |
Вы резко тормозите, блокируя колесо | Вы не меняете скорость во время движения | Контакт с защитными конусами поручней со смещением |
Невозможность включить нейтральную скорость после остановки | Пересечение линий дорожной разметки. | |
Отсутствие низкой скорости при проверке стандарта низкой скорости | Отсутствие самодельных сигналов | |
Остановка более чем в 40 см от стоп-линии | ||
Пересечение или проезд через стоп-линию |
За следующие ошибки экзаменатор удаляет степень в одном предложении
- Отсутствие сигнала пуска или торможения
- Забыть включить фары перед началом движения.
- Если колесо заблокировано вблизи стоп-линии.
Эти ошибки подразумевают наказание в виде трех баллов.
- Скорость не может быть изменена и не будет переключаться с одной скорости на другую по мере необходимости.
- Запуск: если колесо пытается запуститься и «стачивается».
- Несоблюдение временного ограничения на низкую скорость.
Наиболее грубые ошибки, которые «допускает» инспектор в протоколе 5 степени наказания, следующие
- Если она отклоняется от предписанного курса обязательных упражнений.
- Если она проходит отметку или стоп-линию, или даже если она «толкается» колесом или касается прозрачного пластикового конуса.
- Если водитель останавливается, не доехав до стоп-линии 40 см или более.
- Если она поставит ногу на дорожку водителя и коснется асфальтового покрытия.
Требования настолько строгие, что только те, кто имеет небольшой опыт вождения мотоцикла и уверенно держится в «седле», могут сдать настоящий экзамен.
Главное на самом экзамене — справиться со своим волнением и «поймать» спокойный и уверенный настрой; даже если вы допустите ошибку на пять баллов, вы все равно сможете пройти тест с отличием. Для этого, однако, вы должны достичь «холодной линии», не допустив ни одной ошибки.
Отличия между категориями «А» и «М»
Российские мотоциклисты и водители немного озадачены введением новых категорий «А1» и «М». Кроме того, ранее все мотоциклы и мотороллеры относились к категории «А», которой можно было пользоваться с 16 лет. Теперь, как и раньше, эта категория дает право на обработку мотоциклов (включая трех- и четырехколесные) при условии, что их общая масса не превышает 400 фунтов.
Однако водительские права можно получить только с 18 лет по открытой категории «А».
‘A1’ — это импортная подкатегория для маломощных автомобилей. Объем двигателя не превышает 125 см3, а его мощность составляет 11 кВт (14. 96 л.с.).
Индивидуальная категория «М» охватывает транспортные средства, для управления которыми ранее не требовалось водительское удостоверение, такие как мопеды, скутеры, маломощные трехколесные велосипеды и четырехколесные велосипеды. Все мотовездеходы с двигателями не превышают 50 см. Категория М также может быть открыта с 16 лет.
Нужно ли обращаться в автошколу или можно подготовиться самостоятельно?
К сожалению, большинство статей в интернете на эту тему устарели и содержат недостоверную информацию. Самообразование (внешняя подготовка) для вступительных экзаменов на мотоциклы (и подкатегории) прекращено. Даже если у вас уже есть лицензия класса В или С, или любая другая лицензия.
Теоретические и практические экзамены принимаются только у тех, кто прошел курс обучения на получение водительских прав. Занятия в любом случае должны длиться не менее 2,5 месяцев и включать не менее 108 часов теоретических и практических курсов.
Стоимость получения категории А
Какова сегодня «цена вопроса» — получение водительских прав на вождение мотоцикла? Дороже всего придется платить в автошколе. В среднем урок стоит около 20 000 рублей. Услуга медицинской комиссии по выдаче справки стоит в среднем 1 500 рублей.
За теоретический экзамен необходимо заплатить 1000 рублей и 3500 — для реального теста. При неудачной первой попытке взимается 1000 и 2000 рублей соответственно. Стоимость нового пластикового водительского удостоверения составит 2 000 рублей. Общая стоимость получения новой категории зависит от количества сданных экзаменов на знание ПДД.
Выдача прав
После успешной сдачи теоретической и практической части экзамена гражданин должен оплатить государственную пошлину за получение нового водительского удостоверения (2000 рублей), заполнить заявление на получение удостоверения по образцу отдела дорожного движения и приложить к нему подтверждение оплату и требование предъявить паспорт и медицинскую справку.
В медицинской справке обязательно должно быть указано следующее: категория вождения ‘A’ (или ‘A1’, ‘M’) Справка о действующем водительском удостоверении, выданном для класса B или любой другой категории, не пройдет.
Нет необходимости делать и прилагать к документу фотографию. В настоящее время те, кто получил (и продлил) свои водительские права, фотографируются прямо во время движения. Эти фотографии сразу же распечатываются и пластифицируются вместе с пластиковой картой водителя.