Существует множество причин, по которым менеджеры могут быть вынуждены отделить свою профессию от профессии руководителя. Однако в данной статье не будут рассматриваться юридические аспекты этого процесса. Для увольнения сотрудника должны быть серьезные причины.HH.
ru. что еще необходимо сделать, так это создать надлежащий процесс коммуникации. Это важно для всех руководителей, которым необходимо чередовать или оптимизировать отделы.
Если действующий сотрудник узнает о своем увольнении последним, первое, что нужно сделать, — уволить своего начальника (если только это не неожиданное увольнение).
Задача начальника — обеспечить эффективное функционирование подразделения, за которое он отвечает. Конечно, работу выполняют его подчиненные. Независимо от стиля управления, компетентные менеджеры обязаны
- Поставьте четкие задачи и укажите желаемые результаты.
- Контролируйте результаты выполнения заданий.
- Обеспечивает обратную связь.
Другие функции менеджмента — такие как мотивация, развитие, предварительный и ретроспективный контроль — зависят от уровня развития существующих. Адекватный начальник, который действительно недоволен работой сотрудника и пытается свести личные счеты, а также регулярно сообщает об этом своим подчиненным и работает над исправлением ситуации. Если его или ее терпение достигло предела, менеджер должен четко сказать: «Или вы должны работать по правилам компании, или найти лучшую организацию».
В этом случае обсуждение увольнения происходит менее резко, и работнику легче принять новость и чувство несправедливости.
Как же провести само собеседование? Во-первых, давайте рассмотрим основные правила проведения избыточных интервью. Далее мы рассмотрим пошаговый алгоритм.
Собеседование при увольнении должен проводить руководитель, а не сотрудник отдела кадров. У многих руководителей возникает соблазн попытаться снять с себя эту неприятную задачу. Однако это неуважительно по отношению как к существующим сотрудникам, так и к HR.
Поскольку инициатором жалобы является руководитель, именно он должен объяснить сотруднику ситуацию.
Письменное уведомление отправляется только после личной беседы. В письменной коммуникации нет эмоций — мы приписываем их самому тексту. А поскольку официальный язык настолько сух, нов и неприятен, ситуация, когда работнику сообщают об увольнении только письмом, воспринимается как рвота.
Поэтому важно сначала поговорить с работником, отправить письменное уведомление в качестве напоминания и следовать официальным процедурам.
Сколько?
Продолжительность увольнения составляет примерно 15-20 минут. Не больше. Вы узнаете об этом, как только ознакомитесь с алгоритмом. Более крупные виды — это разные виды, например, сеансы психотерапии или коучинга.
Когда?
Когда вы приняли такое решение, желательно сообщить работнику об увольнении. Часто менеджеры виновны в том, что откладывают принятие решения и скорее откладывают его реализацию. Это как семья.
Эмоции уходят, и каждый живет своей жизнью — он не семья, но жалко их разделять. В конце концов, вместе много лет и «за закрытыми дверями» можно было бы выбрать и худший вариант.
Некоторые эксперты рекомендуют провести обсуждение в эту пятницу, надеясь, что за выходные человек немного успокоится. Если решение принято в понедельник, нет причин ждать до пятницы. Это лишь накаляет обстановку в секторе.
Рекомендуется, чтобы обсуждение происходило в конце рабочего дня. Возможно, даже задержать сотрудника на работе на некоторое время. Таким образом, уволенный избегает встречи с коллегами в растерянном состоянии, спокойно концентрируется, не перешептываясь за спиной, и, самое главное, не дает эмоциям захлестнуть себя и свалить всю вину на других.
Как провести разговор
1. переходите непосредственно к теме.
Не приводите аргументы о погоде, природе или семье в начале дискуссии — в контексте отказа это выглядит цинично.
2. показать причины увольнения.
Посмотрите события трудовой биографии, которые привели к этому решению, и предыдущие совместные усилия по изменению контракта с ситуациями, когда работник не выполнил требования. На этом этапе могут возникнуть разногласия. Работник может обвинить в разногласиях вас, условия и попросить включить его в ситуацию.
Как руководителю, важно поддерживать правильный тон дискуссии — никаких нападок, провокаций, агрессии или попыток доказать эмоциональность.
3. поддерживать тех, кто был уволен.
Я понимаю. Единой фразы не существует. Все люди разные, и полезно знать, какой язык использовать. Эмоциональный интеллект помогает.
4. обсудить, что делать дальше.
Что тогда должен делать работник: забирать их и уходить на весь день или доставлять вещи? Может ли он отправить его на собеседование в течение двух недель работы? Этот этап обсуждения позволяет сотруднику перейти от эмоций к рабочим вопросам. Часто в этот момент уволенный не может полностью сосредоточиться и соглашается написать ему в конце разговора.
5. предложить помощь.
Об этом часто забывают или даже не осознают, какую помощь можно предложить. Он широко используется на Западе компаниями, которые дорожат своей репутацией как работодателя.
Аутплейсмент — это метод лояльного увольнения. Не разрушая отношений во время жалобы, важно помочь сотруднику найти лучшие советы от рекрутера: как правильно составить резюме, как искать новую работу, ролевые игры на собеседовании в офисе по найму список, возможности обратной связи в процессе практики.
Отказ от существующего не является дуэлью или счетом. Это история неоправданных надежд, нарушения планов на будущее и разрушения самооценки. Это стресс не только для действующих сотрудников, но и для руководителя.
Таким образом, беспричинные эмоции: гнев, разочарование, депрессия. Внимательное отношение к работникам позволяет избежать судебных споров, так как Федеральный кодекс РФ всегда на стороне работников и разойтись с ними можно только по соглашению.
6. жизнь продолжается.
Практика показывает, что нередко люди находят работу, которая им больше всего подходит, после увольнения, точно зная, что она им не подходит. Поэтому увольнение с работы для многих является моментом развития и переопределения карьеры.
Вероятно, им придется найти нового сотрудника. Рассмотрите вакансию с точки зрения предыдущего опыта — возможно, вам потребуется уточнить требования к кандидату; опубликуйте в HH.RU.