- Кто должен оформлять ЭПТС
- Какая информация есть в ЭПТС
- Кто может получить доступ к данным ЭПТС
- Вячеслав Лысаков: Электронный паспорт надежнее бумажного
- Как выглядит ЭПТС. Данные, содержащиеся в новом документе
- Сроки получения электронного ПТС
- Как получить ЭПТС в 2020?
- Кто может вносить данные?
- Преимущества получения электронных паспортов
- Во сколько обойдётся получение электронного автодокумента?
- Система страхования с ЭПТС
- Оформление документов для ввоза в Россию
- Где посмотреть информацию о подержанном автомобиле?
- Авто в кредит: что делать?
- Продажа авто с ЭПТС
- Где и как распечатать ЭПТС?
- Проблемы обработки персональных данных
- Электронные паспорта для самоходной техники
Тиражи печатных тиражных документов не были отменены 1 ноября. Его можно использовать, как и раньше. Однако если владелец транспортного средства потерял документы на автомобиль, у него нет места в списке или он хочет перейти с бумажных документов на электронные, он может это сделать. Стоимость услуги составляет 600 рублей.
С 1 ноября получение ЭПТС обязательно для всех новых автомобилей, произведенных в России, а также для автомобилей, произведенных за рубежом.
Однако на практике в России уже существует база данных электронных ТД. Российские автовладельцы могут получить ЭПТС уже в октябре 2018 года, и некоторые уже пользуются ими; по словам Бориса Инова, управляющего директора АО «Автоматизированная система «Электронный паспорт», сегодня в России насчитывается около 1,4 млн ЭПТС выпущенных сегодня в России (1,1 млн из них уже зарегистрированы в ГИБДД). В течение всего этого периода проводились тесты и стресс-тесты для обеспечения эффективности системы.
Ионов заверил, что до сих пор в системе электронных паспортов не было зафиксировано никаких проблем. Иногда, по его словам, возникают проблемы, связанные со связью (особенно при взаимодействии с государственными органами: Министерством внутренних дел, таможенной и налоговой службами), но оператор старается решить их как можно быстрее.
Кто должен оформлять ЭПТС
Существует несколько способов выдачи EPT. Первый способ — производитель автомобиля; второй способ — торговцы, импортирующие автомобили в Россию; выпуск TPL осуществляется уполномоченными организациями, которые являются официальными импортерами; третий способ — торговцы, импортирующие автомобили в Россию.
Если автомобиль ввозится не компанией, а частной фирмой, необходимо получить TPL на СТО, аккредитованной на версию TPL (в России 19 таких институтов).
Там они должны получить сертификат безопасности транспортного средства (SDCT) и электронный паспорт, а также обратиться в таможенное управление (Federal Customs) для оплаты таможенных платежей, старых процедур и других процедур. После этого автомобиль должен быть зафиксирован в процессе движения.
Какая информация есть в ЭПТС
В дополнение к самой подробной информации о транспортном средстве (содержащейся в печатном свидетельстве о регистрации) — вес, мощность двигателя, VIN-номер и другие технические характеристики — в ЕКТС содержится информация о техосмотре автомобиля и информация об ограничениях на покупку/продажу. налагаемые банками и лизинговыми компаниями.
В будущем разработчик намерен расширить список информации. Таким образом, в список будут включены данные, полученные от сотрудников правоохранительных органов, и информация от государственных дорожных служб об изменениях в конструкции. Программа построена таким образом, что все участники системы ENPI имеют возможность заполнить подробную информацию.
Например, органы техосмотра могут вводить информацию о результатах проверок транспортных средств. Дилеры могут вводить информацию о проверках и продажах автомобилей; сотрудники ГИБДД РФ могут вводить информацию о регистрации процессов.
Страховые компании не могут найти данные о полисе в EPTS, поскольку они используют свои собственные базы данных. С другой стороны, страховщики могут по запросу увидеть все данные в конкретном электронном паспорте.
Есть также интересные «необязательные» пункты. Владельцы (производитель, дилер, физическое лицо) при желании могут ввести данные о цене автомобиля. Если все они будут готовы сделать это, то смогут увидеть, как изменилась цена на их автомобиль, и оценить ее достоверность.
Однако в EPTS нет никакой информации о владельце автомобиля (если только владелец автомобиля не захочет добавить ее сам).
Кто может получить доступ к данным ЭПТС
Разумеется, помимо органов, уполномоченных вводить информацию в EPTS, владелец автомобиля имеет доступ к его полным данным. Для этого достаточно войти в свою учетную запись на сайте госуслуг.
Вы также можете получить данные по чужому номеру НДС (услуга стоит 250 рублей), но вы получите только официальные технические данные без данных владельца.
Покупать автомобиль на вторичном рынке не очень удобно. При заказе такого сертификата указывается только первый владелец — производитель … Однако в нем вы найдете историю автомобиля, сведения о ремонте (уполномоченными сотрудниками) и сведения о дорожно-транспортных происшествиях.
Многие эксперты считают правильным включение обязательной информации о владельце и цене в ESVTC. Это повышает прозрачность вторичного рынка. В целом, чем больше информации включено в электронный паспорт, тем лучше рынок подержанных автомобилей.
Вячеслав Лысаков: Электронный паспорт надежнее бумажного
Вячеслав Лиссаков // Фото: Global Look Press
Sobesednik.ru попросил депутата Вячеслава Лысакова, руководителя межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», оценить плюсы и минусы электронных паспортов.
— Сложнее ли подделать электронные ПТС, чем бумажные?
— Конечно, как было доказано на практике, электронные документы также можно подделать. Например, есть немало печальных примеров онлайн-страхования в ОСАГО. Оказывается, за смешную сумму в 700-1000 рублей можно купить полис на любой автомобиль, в том числе и дорогой.
И во всех базах данных автомобиль числится как ваш, но застрахован он как трактор или автомобиль (премии очень низкие).
Другими словами, у человека есть полис ОСАГО, его статус можно проверить онлайн, и никто не найдет никакого мошенничества. Однако на самом деле это цифровой полис ОСАГО, за который человек заплатил три копейки. Это пример того, как оцифровка не защищает от мошенничества.
Конечно, можно предположить, что онлайн ОСАГО имеет те же недостатки. Однако, если подходить без подозрений, электронные VTS, конечно, более надежны, чем бумажные.
-Как повысилась надежность, особенно после упоминания об онлайн-полисе ОСАГО?
— В одном случае, во время сделки купли-продажи, эксперт изучил бумажную документацию двигателя под микроскопом и не нашел ничего подозрительного, однако разрешил ввести поддельный документ. Через некоторое время выяснилось, что автомобиль был угнан, номера были неправильными, а номерной знак переписан… И когда все это обнаруживалось, новый владелец мог потерять автомобиль, даже если он был добросовестным покупателем.
И никто не понес ответственности за то, что государство проверило купленный автомобиль и пропустило подделку.
Для электронной регистрации транспортных средств этот номер не работает.
Если ЭПТС уже был однажды создан, то изменить или переделать данные в нем практически невозможно.
По крайней мере, даже если теоретически это возможно, на практике это гораздо сложнее, чем на бумаге.
— Что произойдет, если произойдет сбой базы данных? Это может случиться …
— Любая электронная база данных, например, база данных Единого государственного реестра юридических лиц или банковские данные. База данных будет удалена, и доказательств владения не будет. Конечно, это самый пессимистичный сценарий, и существующие базы данных не исчезнут и не будут удалены.
Правда, многие из них закрыты или не функционируют должным образом (по разным причинам, например, из-за скандала с растратой бюджетных средств, около 2 млрд. рублей, выделенных на решение технических проблем и создание электронных баз данных несколько лет назад).
Конечно, все это нуждается в значительном улучшении или переработке.
Кроме того, теоретически должна была быть объявлена административная амнистия, чтобы стереть ошибки, имеющиеся в базе данных водителей. Существует множество неправильных адресов, поддельных фамилий и т.д. Все эти неточные и искаженные данные вызывают множество проблем.
Если они будут немедленно перехвачены, это будет очень полезно для работы системы. Однако это уже другая тема.
Как выглядит ЭПТС. Данные, содержащиеся в новом документе
Обычный ПТС — это запись о транспортном средстве на защитной бумаге формата А4. Для отечественных автомобилей документ выдается непосредственно производителем, для импортных — таможней. Потеря оригинального личного образца или отсутствие поля не является проблемой.
В этом случае владельцу автомобиля достаточно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где ему выдадут дубликат.
Что касается электронных паспортов, то больше нет риска потери документа. Все данные хранятся в общей базе данных EPTS. Электронная форма предусматривает заполнение 150 полей.
Для новых автомобилей большая часть информации берется из GVTS (одобрение типа транспортного средства), для иностранных автомобилей — данные из SBCT (сертификат безопасности транспортного средства). Как и аналог, ЭПТС содержит информацию о полисе ОСАГО, утилизационном сборе и замене компонентов общей конфигурации. Например, автоматизация не позволяет сортировать автомобили без отметки об утилизационном сборе.
Обязательные части EPTS (13 разделов): цифровая индикация, статус EPTS, уникальные параметры транспортного средства, технические элементы.
Дополнительные поля паспорта: данные о владельце, если автомобиль находится в кредите или залоге, если автомобиль был угнан или арестован, если был произведен ремонт, данные о страховых взносах и страховании.
В настоящее время информация из базы данных Росстандарта вносится вручную. Преимуществом является то, что данные для каждой модели вводятся одновременно и сохраняются в регистре EFV. Такой подход ускоряет обработку документации для аналогичных моделей в более поздние сроки.
Последние новости по EFV заключаются в том, что эксперты обязались подготовить электронную систему EFVTS к осени 2020 года. Информация из базы данных будет автоматически внесена в новый паспорт на основании индивидуального кода транспортного средства, т.е. VIN-номера (VIN).
Таким образом, технология помогает уменьшить человеческий фактор, избежать ошибок и неточностей в паспортах и устранить коррупцию в системе (неверные данные в удостоверении личности могли быть зарегистрированы для уменьшения налоговых платежей).
Сроки получения электронного ПТС
Согласно лучшим традициям российской действительности, ни один компетентный орган не может определить точную дату. Причиной этого является отсутствие единой базы данных ГИБДД. В каждой области информация хранится на различных программных платформах.
Большое количество материала и его фрагментация сделали задачу объединения всей информации, имеющейся в наборе структур, невыполнимой.
Однако группа планирования тесно сотрудничала с юристами, чтобы управлять и собирать всю базу данных ГИБДД в одном месте. Первый отвечал за техническую сторону дела, а второй придавал новым документам юридическую силу. И такая работа уже проведена в России, в то время как в Беларуси и Казахстане она находится только на ранней стадии.
В частности, одной из причин регулярных переносов сроков является отсутствие нормативно-правовой базы для свободного труда в новой форме КЭП в некоторых странах Таможенного союза.
Как получить ЭПТС в 2020?
К 1 ноября 2019 года производители и импортеры могли распространять как стандартные ПТС, так и новые электронные устройства; в январе 2020 года на утверждение было представлено 100 электронных паспортов. Производители имеют доступ к общей базе данных со всеми необходимыми данными с высоким уровнем безопасности. Алгоритм прост.
Заполняется форма и к ней привязывается список необходимых документов.
Кто может вносить данные?
Информация может быть заполнена непосредственно при заполнении формы, но не может быть обработана. Первоначальная информация вводится производителем/импортером, а государственное учреждение прилагает данные контролирующего документа. Информация о владельце вносится торговцем, информация о разрешении на регистрацию транспортного средства и дорожном номере вносится дорожной полицией.
Дополнительные данные импортируются заправочными станциями, службами управления автопарком и страховыми компаниями.
Преимущества получения электронных паспортов
Благодаря новым технологическим подходам работа таможенной службы становится все более простой. Импортеры сами вносят необходимые данные, и экст импортируемого автомобиля составляется автоматически. Это дает значительную экономию времени и денег.
Нет необходимости отправлять автомобили на таможенный склад в режиме ожидания, так как электронные документы оформляются гораздо быстрее. Кроме того, прежняя система работы приводила к потере живых денег из-за необоснованного бездействия таможни. В результате электронная паспортизация позволила сократить время обработки импортируемых автомобилей с нескольких недель до нескольких дней.
- Это позволило сократить количество документов, которые постоянно передаются, что вызывает опасения по поводу возможной потери
- При подготовке ПТС не требуется делать ксерокопии; и
- Защита от мошенников
- Экономия времени на регистрации, на
- Нет необходимости вручную переносить данные об автомобиле из печатных документов в информационные системы
- Меньше ошибок, минимизация человеческого фактора на рабочем месте, и
- Упрощенное введение новых данных — права собственности, требования к страхованию, аварии, километраж и т.д.
- невозможность удаления информации (особенно важно для потенциальных покупателей на вторичном рынке: по сути, это российский аналог систем Carfax и Autocheck, которые доказали свою эффективность)
- возможность отслеживать историю автомобиля; и
- Данные об изменении статуса документа никуда не попадают. Если в паспорт вносятся изменения или он аннулируется, система электронного форматирования сохраняет это в памяти.
- Возможность сохранения цены на подержанные автомобили: раньше цену на автомобиль приходилось снижать, если на бланке стоял штамп «дубликат», но теперь потерять документ невозможно, поэтому проблема обязательного снижения цены решена больше не является проблемой.
- Быстрые смены собственников
- надлежащее функционирование системы штрафов: штрафы не могут быть наложены на автомобили, проданные
- обнаружение «криминальных» автомобилей: в случае мошенничества система немедленно выдает ошибку, указывая, что автомобиль существует в другом регионе или не был произведен.
Во сколько обойдётся получение электронного автодокумента?
Эксперты также подчеркивают преимущества регистрации EPTS. Если за утерянный бумажный паспорт вы платите 800 рублей, то электронный документ стоит 600 рублей. Это государственная пошлина. Его замена стоит 250 рублей.
Система страхования с ЭПТС
e Полис ОСАГО можно оформить по договору купли-продажи у дилера, содержащему номер паспорта и распечатанную выписку из ЕПТС. Система обмена данными между отечественными страховыми компаниями (RAMI) и службы межведомственных отношений также являются электронными. Страховщики имеют право направлять запросы в единую базу электронных паспортов для оформления полисов ОСАГО водителям с новыми паспортами.
После получения документов ОСАГО владелец должен предъявить полис и страховой полис у дилера и отправиться в ГИБДД. Цель — получение сертификата технического осмотра транспортного средства (статичная бумага). Инспектор проверит номер НДС — посмотрит уникальный номер паспорта или VIN и получит оттуда всю необходимую информацию.
Оформление документов для ввоза в Россию
Ответственность за оформление документов на новые автомобили лежит на заводе и таможне. В этом отношении ничего не изменилось. В дилерском центре каждый новый автомобиль уже имеет ЭПТС — 15-значный номер, который включен в договор купли-продажи.
Как уже говорилось выше, многие компании не спешат с электронным паспортом. И дело даже не в постоянном откладывании и консерватизме, а в неверных данных о GMS (неверные размеры, информация о корректировках). В прошлом импортные автомобили подгонялись под параметры российского законодательства, и автомобиль мощностью 255 л.с.
записывался в документе как автомобиль мощностью 249 л.с.
Где посмотреть информацию о подержанном автомобиле?
В случае с подержанными автомобилями новый владелец может получить идентификатор НДС, отправив проверенную информацию на телефон. В этих случаях применяются как печатные, так и электронные варианты; нет необходимости менять форму PTS на электронную. Если новый владелец настаивает на получении E-VCP, он может сделать это в отделе движения (при смене владельца) или в органе управления транспортным средством.
В этом случае печатная версия аннулируется.
Выписка не содержит всех следующих данных
- Идентификационный номер автомобиля
- Делайте.
- Номер двигателя/подвески/кузова,.
- Цвет,.
- Год постройки,.
- Общая информация о двигателе,.
- Члены ЭкоКласса,.
- Масса,.
- Зоны, где можно сортировать автомобили.
Отныне ответственность за выдачу паспортов будет лежать не на внутренних министерствах, а на негосударственных органах. Первоначально полномочия по электронной паспортизации будут переданы органу управления транспортным средством, который уже имеет доступ к системе электронных паспортов через защищенный канал связи. Заявки на регистрацию направляются в Государственную автомобильную инспекцию и требуют немедленной легализации.
Если запрос не подтверждается, информация направляется в компетентные органы для принятия дальнейших мер.
Последние новости из ЕПТС сообщают, что по заявлению владельца началась регистрация новых документов на уже зарегистрированные в марте автомобили.
Операторы обязаны
- Техническая компетентность для определения надежности кода распознавания, и
- Страхование ответственности (не менее 20 млн рублей), которое повышает ответственность оператора в случае халатности и неправомерных судебных разбирательств в связи с регистрацией.
Владельцы автомобилей имеют право требовать возмещения ущерба в случае выявления неверных данных номерного знака.
Авто в кредит: что делать?
Если мы говорим о документации ПТС, то банк владеет документацией на автомобили, приобретенные в кредит. Согласно новым стандартам, вся информация об автомобиле хранится в электронной базе данных, включая информацию о залоге и кредитах, о том, попадал ли автомобиль в ДТП и был ли он приобретен в лизинг, чтобы потенциальные покупатели могли получить дополнительную информацию об автомобиле. Послепродажный рынок, не выходя из дома.
Информация не может быть удалена или отредактирована. Отказ в доступе эквивалентен отказу в проведении транзакции. Полная информация доступна только владельцу автомобиля.
Владельцы могут получить доступ к своим лицевым счетам через государственные услуги или с помощью электронной подписи на официальном сайте, при этом все данные будут в электронных документах.
Продажа авто с ЭПТС
Чтобы изменить владельца транспортного средства, необходимо изменить соответствующую запись в электронном паспорте; возможны три варианта: владелец может изменить имя владельца транспортного средства, владелец может изменить имя владельца транспортного средства или владелец может изменить имя владельца транспортного средства. Если у нынешнего владельца есть электронная подпись, поможет официальный сайт ЕФОМС; второй вариант — Портал государственных услуг, где можно получить доступ ко всем данным, которые есть на лицевом счете, используя свой электронный документ; третий вариант — сайт ЕФОМС, где можно получить доступ к своему лицевому счету, используя свою электронную подпись. И последний, самый консервативный вариант — это личный визит в МФЦ или местный государственный департамент.
Где и как распечатать ЭПТС?
Печать электронных документов не предусмотрена. Альтернативой этой процедуре является использование выписки из ИТС (образец документа, содержащего данные в кратком формате). В соответствии с официальным соглашением между компанией «Электронный паспорт» и производителем автомобиля, выписка из ЕСПД выдается дилером при передаче автомобиля покупателю.
В дальнейшем выписки можно будет получать онлайн через госуслуги или отделения МФЦ.
Проблемы обработки персональных данных
Из стран Евразийского союза только Российская Федерация и Кыргызстан готовы к приему новых документов в соответствии с единым техническим регламентом. Армения, Беларусь и Казахстан все еще отстают; благодаря переходному периоду, начавшемуся в июле 2017 года, можно будет на практике выявить многие подводные камни.
Первый вопрос касается персональных данных. Федеральный закон о персональных данных (2006) устанавливает право владельца не включать информацию о себе в электронную версию паспорта. В этом случае объяснений не требуется.
Однако есть и бремя. Если автомобиль угнан у дилера, он не застрахован и не зарегистрирован в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Однако доказательств этому также нет.
В этом случае преступник может составить договор купли-продажи угнанного автомобиля. Это связано с тем, что данный документ подтверждает право собственности и регистрирует транспортное средство в ГИБДД. Лицензионные органы еще не придумали, как справиться с этой ситуацией и доказать, что владелец транспортного средства является настоящим.
Поэтому вы можете воспользоваться возможностью не вносить личные данные в свой электронный паспорт. Но так ли это необходимо?
Вторая озабоченность страховщиков связана с законом о том, что при подаче заявления на страхование ОТКЗ необходимо предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства, но нет упоминания о выписке из документа или электронной форме. Владельцы ОСАГО, у которых нет бланка, обнаружили, что могут не получить полис. Если владелец не указан в электронном паспорте, проблем с полисом не возникает; владельца нельзя определить по договору купли-продажи ОСАГО.
В результате страховщику приходится получать информацию о транспортном средстве из выписки ЭПТС, что нарушает Закон об обязательном автостраховании ВРН.
Электронные паспорта для самоходной техники
Срок до 1 ноября распространяется не только на частные автомобили. Необходимость получения электронного регистрационного номера транспортного средства распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в органах Гостехнадзора (например, тракторы, бульдозеры, снегоходы). Однако это гораздо сложнее, поскольку для каждого региона существуют отдельные базы данных, и неясно, как свести информацию в единую систему.
Задержки с большей вероятностью будут предоставляться автомобилям таких категорий, что еще больше усугубит проблему.