- Кто и где регистрирует название и логотип?
- Патентные поверенные по товарным знакам
- Как выбрать название с точки зрения закона
- Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно
- Какие логотипы и названия нельзя зарегистрировать
- 1. Обозначения, вошедшие во всеобщее употребление
- 2. Общепринятые символы и термины
- 3. Указание на свойства товара
- 4. Наименования заведомо ложные или способные ввести потребителя в заблуждение
- Узнайте, есть ли ограничения по наименованию
- Если вы получили предварительный отказ в Роспатенте
- А что, так можно было? Как сделать расходы на логотип активом в балансе
- Что значит защита интеллектуальных прав
- Приятные бонусы
- Оценка товарного знака под ключ
Определите термины. ‘Имя’ — это собирательное понятие, которое в юридическом смысле имеет два значения: ‘торговое название’ или ‘устная торговая марка’. Подробнее о том, к чему это может относиться, см. ниже.
аккаунт в Instagram (например, selenagomez), в
Хэштег (например, #selenagomez),
Название группы Вконтакте (например, «Леонардо Дай Винчик»),…
название книги (например, «Облачный атлас»), личный бренд (например, «Облачный атлас»), личный бренд (например, «Облачный атлас»), личный бренд (например, «Облачный атлас»)
личный бренд (например, «Ольга Бузова»),
название авторского курса и т.д.
Логотип в человеческом и юридическом смысле означает «виртуальный или комбинированный товарный знак» и может быть
эмблемы и т.д.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, товарные знаки являются «зарегистрированными», а не «запатентованными». Однако люди, не работающие в юридическом секторе, часто используют термин «патент» как синоним «получения свидетельства на торговую марку».
Кто и где регистрирует название и логотип?
Органом, ответственным за регистрацию товарных знаков в России, является Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент). Если у вас есть счет индивидуального предпринимателя или компании с ограниченной ответственностью, вы можете подать заявку непосредственно в FIPS или на сайте gosudoblugi.
Вы можете работать двумя способами
Вы можете доверять патентному поверенному.
Вы можете сами заниматься оформлением документов.
В обоих случаях мы объясним, как получить патент на название вашего продукта, но выбор остается за вами.
Патентные поверенные по товарным знакам
Если вам нужно надежное решение и гарантированный результат, мы рекомендуем обратиться к профессиональному патентному поверенному. Вы должны серьезно подойти к выбору адвоката. Не бегите в первую попавшуюся юридическую фирму или набирайте в Google «юрист по торговым маркам» — сначала научитесь проверять добросовестность специалиста.
Во-первых, квалификация юриста по товарным знакам проверяется Роспатентом и может быть найдена в реестре Роспатента.
Далее внимательно ознакомьтесь с портфолио адвоката. Это должно включать экспертизу в области «защиты интеллектуальной собственности» (сюда входят услуги по регистрации названия и логотипа).
В-третьих, проверьте действительность номера сертификата, который адвокат прикрепляет к зарегистрированному портфелю. Для этого проверьте официальную регистрацию торговой марки, которую ведет Роспатент.
Как выбрать название с точки зрения закона
Вы можете запатентовать свое название и логотип. Для этого должны быть выполнены следующие условия Корпоративный аккаунт на сайте Госуслуги и электронная цифровая подпись.
Лайфхак для тех, кто хочет сэкономить ✍ деньги: если вы подаете заявление онлайн, сумма государственных обязательств на 30% меньше (около 10 000 рублей). Да, на то, чтобы впервые сесть за экран и заполнить анкету, уходит не менее 3-5 часов, но вы сможете сказать своим внукам: «Я сделал это сам!». вы можете с гордостью сказать.
Но если серьезно, то подробнее об этом можно прочитать здесь.
Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно
Какие логотипы и названия нельзя зарегистрировать
О возможных причинах отказа в выдаче патента на название и логотип см. первоисточник — Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1483 Отказ в выдаче патента на товарный знак (которым в России является и логотип, и название) Роспатент может быть использован в следующих случаях
1. Обозначения, вошедшие во всеобщее употребление
Посмотрите, когда название кондитерской не может называться «Pastry», а репродукционная компания не может называться «Keys». В конце концов, как и в случае с именем, потерявшим свою уникальность, торговая марка отличает вас и не должна вас скрывать.
На рынке известны ситуации, когда торговая марка превращается в вымышленное имя. В качестве примеров можно привести Xerox, который дал название ксероксу в русском варианте, и Pampers, который превратился из названия компании в обычное существительное и используется как синоним слова «подгузник».
Другой пример приведен ниже. Компания Diskator, производитель сельскохозяйственной техники, запатентовала это название. Это доказывает, что термин «Diskator» — это не прозвище для сельскохозяйственной перерабатывающей техники, а средство персонализации продукта.
2. Общепринятые символы и термины
Аргумент такой же, как и для общего имени. Вы не можете зарегистрировать термин, который используется в отрасли, которую вы пытаетесь зарегистрировать. Например, вы не можете назвать магазин светотехники «LED», но вы также не можете назвать продуктовый магазин «Рублик».
3. Указание на свойства товара
Да, вы правильно прочитали. Вы не можете назвать колбасную фабрику «Вкусной», но другие типы описаний включены.
виды продукции (яйца, кондитерские изделия),.
качество продукции (люкс, премиум, элитный); и
Параметры продукта (количественные — «километры», «дюймы», по назначению — «для детей», «для новорожденных» и т.д.)
Материал изделия («Тирус», «Мембрана»)
Место строительства или продажи («Пермь», «Санкт-Петербург»); и
Время производства («пять лет»); и
способ создания и продажи («ручная работа»).
Однако есть примеры, когда невозможное оказывается возможным для профессиональных юристов. Например, название «Боткинская больница, 1910», которое совершенно неустойчиво из-за родового названия, доказывает, что название известно потребителям и доказывает, что оно вызывает ассоциацию с этим учреждением. rospatent Регистрационный номер 768994 размещен по адресу Зарегистрирован под.
Марка: «Боткинская больница, 1910 год».
4. Наименования заведомо ложные или способные ввести потребителя в заблуждение
Примером такого названия является «Итальянский дом», но на самом деле компания продает одежду, произведенную в Китае. Таким образом, несмотря на сходство с немецким брендом Bayersdorf Nivea, ООО «Брк-Косметик» получило регистрацию торговой марки Livia. Последняя успешно оспорила право на получение товарного знака в Верховном суде РФ и прекратила использование товарного знака «Ливия».
Еще одна победа юристов, добившихся патента на название «Невский трансформаторный завод «Волхов». Заказчик получил предварительный отказ в регистрации наименования, поскольку Роспатент посчитал, что слово «Волхов» не является различительной способностью. Юрист смог доказать, что название «НТЗ Волхов» приобрело способность отличать и индивидуализировать компанию во время существования завода и что название по патенту является законным правом владельца.
4. патентный диплом на название Невский Волховский трансформаторный завод
5. характеристики, противоречащие общественным интересам и моральным принципам, например, неприятие лозунга «Хаци — москвичи», который является лозунгом компаний, поддерживающих иммигрантов путем регистрации и адаптации к России
6. названия, содержащие наименования объектов культурного наследия Российской Федерации, официальные наименования государственных символов и наименования особо ценных объектов.
7. патенты не могут патентовать логотип или название, идентичные или похожие на торговую марку, зарегистрированную другим лицом.
Если есть сомнения в том, подпадает ли ваше имя под одно из ограничений, вы можете проверить свое имя на онлайн-сервисе или проверить патент контакта, который проводил эту экспертизу.
Узнайте, есть ли ограничения по наименованию
Если вы получили предварительный отказ в Роспатенте
Если ваш Роспатент отказывается, или вы обнаружили, что не можете гарантировать свое имя или логотип из-за ограничений, обойдите ограничения! Какие шаги можно предпринять:.
Укажите правильный МТР. Международная классификация товаров и услуг является международной классификацией и необходима для регистрации торговых марок (отличный полный список классификаций). Классификация состоит из 45 категорий, первые 34 из которых представляют 35-45 различных услуг.
Список товаров и услуг, на которые распространяется действие сертификата, можно найти в приложении к свидетельству на бренд.При выборе классификации Nice и класса услуг обратите внимание на то, чтобы не доказать, что сеть кафе Stopover Road Cafes защищена в категории «Продукты сельского хозяйства, садоводства, леса и зерна». Обратите внимание, что вы не сможете
Договоритесь с юристом по авторским правам или патентам о завершении работы над логотипом.
Получите форму согласия от владельца логотипа интервента.
Напомним о сигнале за неиспользование требуемой категории: как это сделала продуктовая сеть Baskiria, можно добиться аннулирования торговой марки за неиспользование владельцем в течение трех лет. Постановление, поскольку адвокаты последней смогли доказать неиспользование товаров 30 класса МПК и услуг 42 класса в течение указанного периода. (Дело C01-686/2018).
Подтверждение патентного диплома и дискреционных полномочий в Суде. Адвокат, специализирующийся на авторском праве, может помочь вам обойти законодательные запреты и получить патент на имя, в которое вы вложили много сил и энергии.
А что, так можно было? Как сделать расходы на логотип активом в балансе
Как правило, интеллектуальная собственность отражается в балансе в соответствии с затратным методом. Цифра, потраченная на разработку логотипа, в большей степени появляется в строке баланса, которая представляет собой стоимость нематериальных активов компании.
Например, Сбербанк потратил 100 млн рублей на разработку нового логотипа (хотя стоимость товарного знака оценивается в 842,1 млрд, самая высокая в России). После постановки товарного знака на баланс в качестве ИА Сбербанк получил 100 млн рублей в качестве дохода. Это фантастический бонус, который получает каждый предприниматель, если он проходит процесс регистрации и оценки.
Не думайте, что это могут сделать только юристы Сбербанка. Предприниматели имеют право оценивать свои активы по доходам или рыночной стоимости и увеличивать чистую стоимость и собственный капитал своей компании. Как и любая другая собственность, НМА оценивается профессиональными оценщиками и регулируется Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 13 «Стоимость паров».
Кроме того, если вы планируете открыть франшизу, рекомендуется получить заключение об оценке товарного знака, чтобы определить стоимость лицензионного договора и избежать риска преследования со стороны налоговых органов. Например, владелец торговой марки Mobil Med потерял почти 3 млн рублей после того, как налоговая инспекция постановила, что сумма, причитающаяся по лицензионному договору с ООО «Делис Медиа Это было чрезмерно. (К счастью, в ходе судебной экспертизы (Постановление 9-го апелляционного суда № 09 АП-31484/2015 от 12 августа 2012 года, https: //kad.
arbitr. ru/) сумма выплаты была признана обоснованной. Однако компания смогла бы избежать суда, если бы сначала получила отчет об оценке товарного знака.
Что значит защита интеллектуальных прав
Давайте немного поговорим о том, что может сделать для вас патент на название и логотип. Регистрация торговой марки дает владельцу авторские права на ее название. Если они нарушены, вы можете обратиться в суд, потребовать от нарушителя компенсации и прекратить использование сигналов.
Основными видами злоупотреблений, связанных с торговыми марками и логотипами, являются
1. копирование имен и логотипов (например, фальшивый аккаунт Насти Ивлевой в Twitter обвинил ее мужа Элджея (Алексея Узенюка) в отстранении от работы Когда надпись была включена, торговая сеть в Катеринбурге обнаружила, что у торговой сети в Монетке есть магазин с надписью в Серябинском районе).
2. растворение — внедрение низкокачественной имитации логотипа.
3. используйте в своем названии «красивый район». Полевое название вашего бренда принадлежит вам и не используется вашими конкурентами.
Все эти вопросы можно решить с помощью имеющегося у вас сертификата марки. Что можно получить от мошенников по закону?
имя, компенсация до 5 млн рублей или запрет на предъявление прав (если с нарушителем заключен лицензионный договор). Маловероятно, что суд потребует компенсацию в размере 5 млн рублей, но 500 000 рублей — обычное дело в таких случаях. Маленький, но веселый.
‘Красный Оттибул’ с шоколадом ‘Аленка’ сумел выиграть 15 миллионов рублей у белгородской фабрики ‘Славянка’, которая производит шоколад ‘Алина’.
Запрет на имитацию и введение «серого импорта», если сигнал включен в Труа.
Отменить красивый домен у киберскоттера и зарегистрировать имя сайта на свое имя без покупки домена.
Примеры. Например, чешский производитель принадлежностей для пищевой, химической и фармацевтической промышленности Niob Fluid подал иск в отношении названия сектора Niob-Fluid.ru. Это похоже на степень путаницы с брендом «Niob Fluid».
Суд не только присвоил права на сектор «Niob Fluid», но и предотвратил ввоз незаконной продукции в городской отряд с этим сигналом. См. исходный пример.
4. запретить конкурентам показывать брендированную фреймовую рекламу в поисковых системах Google и Яндекс (пожаловаться можно здесь).
Приятные бонусы
Вы также можете воспользоваться другими преимуществами закрепления названия и логотипа вашей компании в патенте.
Начните свою франшизу с предложения и оплаты бизнес-модели «в аренду».
Попасть на полки магазинов и супермаркетов или получить доступ к покупке.
Оценивайте свою торговую марку по методу доходов и получайте больше от своих контрактов при продаже бизнеса, увеличивая чистую стоимость своего счета.