Бюро отдыха «Розелест» Удмуртской Республики информирует о процессе использования земель общего пользования. Земли (участки) — это земли и участки, занятые площадями, дорогами, тропами, магистралями, набережными, парками, скверами, улицами, водоемами, пляжами и другими объектами.
Граждане могут свободно пользоваться участками общего пользования без разрешения, если они открыты для посещения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29. 07. 2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (здесь участок — это владение общего назначения, предусмотренное утвержденной документацией по планировке территории. региона и для общего пользования получателями участков в границах управляемых гражданами территорий. Другими словами, все, что помогает жителям DATSA добраться до участка, например, тропинки, переходы, повороты и т.д. Помимо общего полезного использования, здесь есть места для сбора мусора, лоцманов, водяных насосов и т. д. Это участок общего пользования, а значит, земля, которой могут пользоваться все садоводы и огородники.
В соответствии со статьей 24 закона № 217-ФЗ государственные или муниципальные участки общего пользования в территориальных границах садоводства или огородничества являются объектами концессии, находящимися в общей совместной собственности лиц, владеющих участками в границах садоводства или огородничества. Эти участки. Кроме того, в соответствии со статьей 25 закона № 217-ФЗ доля в праве общей собственности на общее имущество садовых или огородных участков в территориальных границах огородничества или травосеяния следует судьбе права собственности на этот садовый или огородный участок.
Владельцы садовых или огородных участков в границах территории огородничества или гербаризации должны учитывать следующее
— подарить свою долю в праве общей собственности на недвижимое имущество — продать свою долю в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также предпринять иные меры, влекущие за собой передачу этой доли помимо права собственности на данный участок.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике напоминает, что административная ответственность предусмотрена в случаях самовольного занятия публичной собственности, например, если на земле исключены тропинки, маршруты или самовольные постройки без соответствующей документации. Статья 7.1 Федерального закона РФ «Об административных правонарушениях». Штрафы могут быть наложены как на физических, так и на юридических лиц.
Земли общего пользования и особенности их эксплуатации
Правила функционирования земель общего пользования регулируются федеральным и региональным законодательством, нормативными актами государственных и муниципальных органов власти. Согласно Земельному кодексу (ст. 85 (12)), Федеральному закону № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ст. 28 (8)), эти территории не подлежат продаже и приватизации. Однако некоторые почвы могут быть перемещены для временного частного использования при условии сохранения свободного доступа к ним.
Определение и правовые признаки
В российском законодательстве нет четкого определения отдельных земель общего пользования. Однако в Земельном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и ст.
Анализируя законодательство, можно выделить такие правовые характеристики общей территории.
Если какой-либо из этих признаков отсутствует, участок относится к другой категории по соответствующему правовому статусу. Границы территориальных зон и правила землепользования утверждаются нормативными актами органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Земли общего пользования не могут быть приватизированы, но, согласно Земельному кодексу, эти земли могут быть переданы в аренду или приобретены в постоянное (бессрочное) пользование. При этом должны соблюдаться принципы общедоступности и удовлетворения общественных интересов.
Особенности аренды
Если в основе капитального строения лежит публичный участок, юридическое лицо или гражданин, владеющий этим объектом, имеет право сдавать участок в аренду (Земельный кодекс, § 39. 20 (1)). Право собственности на объект должно быть зарегистрировано, а само сооружение должно быть законно зарегистрировано государственными органами. Срок аренды составляет не более 49 лет.
Владелец здания имеет право на судебные действия со своей собственностью. В то же время земля под объектом по-прежнему принадлежит государству. Поскольку закон запрещает приобретение такой земли в частную собственность, договор аренды оформляется при смене владельца на нового собственника. Перезаключать договор аренды не нужно, но необходимо внести изменения в единый государственный реестр прав на объект.
Если несколько человек владеют строительными объектами на участке, они имеют право сдать участок в аренду с большим количеством людей на стороне арендатора (Земельный кодекс, ст. 39. 20). Аналогичный вид аренды применяется, если на неделимом участке построено несколько объектов недвижимости, принадлежащих разным бенефициарам. В этом случае собственник помещения или здания может обратиться с заявлением об аренде земли к уполномоченному учреждению.
После подачи заявки на аренду представитель компетентного органа должен в течение 30 дней направить проект договора всем владельцам здания и помещений. У собственников также есть 30-дневный срок для подписания договора аренды с момента отправки планов. Если один из собственников-бенефициаров отказывается от подписания, представитель уполномоченного органа в течение трех месяцев должен подать апелляцию в районный суд, чтобы заставить собственника подписать договор аренды.
Отсутствие строгого определения общественных земель позволяет муниципальным властям утверждать собственные правила эксплуатации этих территорий для развития местной инфраструктуры. Эти правовые акты регулируют создание и использование временных некапитальных сооружений. Например, гаражи, торговые киоски, киоски и летние кафе. Такие объекты предоставляются в отдельных зонах с четко определенными границами и местоположением, с возможностью краткосрочной аренды.
Налогообложение арендованных участков
Независимо от назначения и способа эксплуатации, земля в целом остается в государственной собственности. По этой причине налогообложение арендованных участков данной категории имеет свои особенности.
Применение стандартной системы налогообложения к арендованным участкам не предусмотрено. Каждый особый случай должен рассматриваться индивидуально. При выборе системы налогообложения учитываются функциональные характеристики и вид эксплуатации земли.
Условия бесплатного постоянного пользования участком
Помимо аренды, физические и юридические лица могут оформить земельные участки общего пользования в безвозмездное постоянное пользование. Гражданин может пользоваться участком пожизненно, бессрочно и без арендной платы и земельного налога. Однако он не имеет права наследовать эту землю.
В современных условиях передача земли в безвозмездное постоянное пользование применяется редко и доступна лишь ограниченному кругу лиц. Этой возможностью могут воспользоваться граждане, которые по разным причинам участвовали в постоянном пользовании до публикации Закона о земле в 2001 году (№ 137-ФЗ, ст. 3, п. 1). Бесплатное приобретение земли после публикации Земельного кодекса доступно только федеральным и местным органам власти, бюджетным учреждениям, государственным предприятиям и наследственным комплексам бывших президентов России (Земельный кодекс, ст. 39.9).
Если у физического или юридического лица есть основания для бесплатного оформления земли, оно может обратиться в местные уполномоченные органы. Если на такой территории находится зарегистрированное здание с помещениями, принадлежащими разным собственникам, участок передается владельцу большей площади (Земельный кодекс, ст. 39.20). Если на участке расположено много объектов недвижимости, действует тот же принцип. Право безвозмездного пользования предоставляется владельцу здания, общая площадь которого превышает размеры других объектов.
Ответственность за нарушения правил эксплуатации земельных участков общего пользования
Наиболее распространенным нарушением Закона о земле является эксплуатация любого занятия, а также лицензионных и правоустанавливающих документов. Кодекс об управленческих правонарушениях (КПУ, ст. 7.1) предусматривает ответственность за такие правонарушения. Если известна стоимость изъятого участка, то налагается штраф в следующих размерах
Если стоимость участка не указана, размеры штрафов следующие
В то же время граждане, осуществляющие самовольную предпринимательскую деятельность на самовольно занятых территориях без установленного порядка, несут ответственность как юридические лица. Наказание не ограничивается простым штрафом, если постройка возведена или установлена на земле, не оформленной в аренду или постоянное пользование. Нарушитель обязан уничтожить постройку за свой личный счет, восстановив первоначальный вид помещения.
Специально уполномоченные местные органы власти обязаны следить за содержанием и правилами эксплуатации общественных мест. В обязанности служащего входит не только управление использованием территории, но и управление недвижимостью, находящейся на ней, принадлежащей государству.
Используя общественные земли, помните, что эта земля принадлежит государству. Она не может быть приватизирована, но может быть арендована или приобретена в постоянное пользование. При этом необходимо соблюдать правила пользования этими землями и предписания местных властей. В противном случае будут применены административные санкции.