Правила составления резюме

Обзор — краткая самопрезентация. Документ, содержащий основную информацию о вашей работе, навыках, обучении и пройденных уроках. Дополненная письменная или печатная форма — второй вариант предпочтительнее, так как выглядит аккуратно и облегчает работодателю его изучение.

Многие организации требуют от кандидатов резюме, особенно при приеме на серьезную работу. Изучив документ, сотрудник по подбору персонала проведет первичную проверку и уже примет решение о том, стоит ли направлять кандидата на следующий этап. Поэтому важно обратить внимание на точное и грамотное заполнение анкеты.

Для серьезных должностей важны небольшие оттенки серого. Даже простая типографская ошибка может свидетельствовать о невнимательности заявителя.

Резюме можно вручить лично или отправить по электронной почте. У каждой компании свои требования к кандидатам, которые стоит рассмотреть заранее. К ним относятся:.

    .
  • Требования к образованию.
  • Сверхурочная работа, возможность командировок по рабочим причинам.
  • Насколько компетентен кандидат для занятия желаемой должности. Если у него достаточно опыта.
  • Подходят ли личные качества человека для выбранной специализированной работы.

Правила составления резюме

Автобиография — это эффективный и простой способ саморекламы, но она не должна быть слишком креативной и содержать много самостимуляции. Некоторые спорные события в автобиографии должны быть исключены. Главная цель — привлечь внимание работодателя к вашей кандидатуре.

Включение неприемлемой, ненужной и противоречивой информации может привести к отклонению кандидатуры работника. Серьезные работодатели, как правило, негативно относятся к любым отклонениям от общепринятых правил биографического формата. Исключение составляют вакансии творческих профессий.

Необходимо соблюдать три основных правила

  1. Точность — не должно быть исправлений, ошибок или неразборчивых графических символов.
  2. Резюме — рекрутеры хотят видеть основную информацию о кандидате, а не пытаться выудить самое важное из большого количества ненужного текста.
  3. Честность — не следует включать ложную информацию — многие факты легче проверить.
Советуем ознакомиться:  Сделать свидетельство о браке

Рекомендуемый объём резюме

Не имеет смысла производить очень большое резюме. Желательно, чтобы объем набранного текста не превышал четырех страниц. Это связано с тем, что многим кандидатам приходится проходить через рекрутера.

На первом этапе он должен выбрать наиболее подходящий. На следующем этапе проверяется информация, тестируются навыки и проводятся дополнительные собеседования. Много ненужной информации может быть не прочитано в резюме.

Однако документ не должен состоять всего из нескольких строк. В противном случае работодатель не сможет понять, в чем действительно хорош кандидат. Слабые биографические заметки можно найти и в случае людей, только начинающих свой бизнес.

В этом случае навыки следует объяснить в меру своих возможностей. Вам необходимо включить наиболее важную информацию для конкретной должности и компании.

Структура резюме

Составление резюме по определенной структуре гарантирует, что вся необходимая информация будет предоставлена потенциальным работодателям.

  1. Контактная и личная информация. Это важно, поскольку работодателям необходимо найти простой способ связаться с кандидатами. — В данном случае — должность, на которую кандидат на работу намерен претендовать.
  2. Основные навыки и достижения.
  3. Опыт работы и обязанности.
  4. Образование, уроки и обучение.
  5. Знание иностранных языков. Некоторые компании требуют наличия этого навыка.
  6. Знание компьютера.
  7. Раздел «Обо мне»: личные качества, хобби и интересы.

Шаг 1. Фото, контакты и личные данные соискателя

Первое, что необходимо проверить работодателю, — это имя заявителя. Здесь же следует разместить контактную информацию — номер телефона, электронную почту, адрес в социальных сетях, место жительства и адрес проживания.

Фотография должна располагаться в верхней части страницы, предпочтительно в углу. Если резюме написано от руки, можно прикрепить фотографию к документу скрепкой или степлером. Печатная версия проще.

Фотография вставляется непосредственно в документ. Фотографии должны быть простыми и профессионально одетыми. Не разрешается делать фотографии с праздника или вечеринки в присутствии других людей.

Имя, фамилия и отчество должны быть написаны по центру: автобиография Петрова Петра Петровича. Работодателям необходимо сразу знать, как они будут работать с соискателями и чьи резюме у них есть. Вы всегда должны указывать номер телефона, с которым можно связаться. Кроме того, вы можете указать желаемый уровень заработной платы.

Советуем ознакомиться:  Характеристика о себе

Шаг 2. Цель резюме

В этом поле кандидаты должны указать тип должности, на которую они претендуют.

Поскольку в компании может быть много свободных вакансий, работодателям необходимо сразу определить кандидатов по конкретным категориям. Не всегда имеет смысл указывать более одной позиции. Однако, если кандидат действительно хочет присоединиться к выбранной им компании, он может перечислить дополнительные должности, которые он хотел бы получить.

Шаг 3. Ключевые навыки и достижения

Кандидаты должны перечислить, чего они достигли в профессиональном плане. Это особенно важно, если кандидат претендует на руководящую должность. Работодатели хотят убедиться, что кандидат соответствует требованиям компании и обладает необходимыми для работы навыками.

Учитывая предложение о работе, в резюме следует перечислить достижения. Во-первых, менеджер должен выяснить, подходит ли квалификация кандидата для данной работы. Если вакансию должен занимать торговый представитель, его навыки должны соответствовать этой профессии.

Если есть соответствующие профессии, связанные с торговлей, они могут перечислить сотрудников по закупкам, кассиров и т.д. Полезно перечислить в списке навыки и достижения, чтобы рекрутер мог быстро определить наиболее важные из них.

Как описать достижения :

  • Увеличение продаж на 20%.
  • Снижение текучести кадров на 15%.
  • Снижение затрат на оборудование на 25%.

Важно быть конкретным. Но они должны быть честными. Работодатели могут позвонить предыдущим работодателям и спросить, насколько честен был кандидат в отношении своей работы.

Не рекомендуется писать в резюме следующее

  • Участвовал в разработке проектов.
  • Увеличение объема продаж.

Шаг 4. Опыт работы и должностные обязанности

Существуют общие требования к резюме, которым стоит следовать. Профессиональный опыт в резюме перечисляется в обратном порядке. То есть на первом месте стоит последняя должность, на которой работал кандидат.

Описание составляется в датах, местах и обязанностях. Также указываются причины отъезда. Рекомендуется указать контактные данные предыдущих работодателей, чтобы работодатель мог проверить предоставленную информацию и запросить рекомендательное письмо с предыдущего места работы.

Советуем ознакомиться:  Как выписаться из квартиры через госуслуги

Стоит предупредить предыдущие места работы, что им может быть предложено связаться с вами для проверки информации.

Это должно включать

  1. Дата приема на работу и срок действия.
  2. Полное название компании.
  3. Отрасль деятельности компании.
  4. Название должности.
  5. Основные обязанности, желательно подробно.
  6. Приобретенные навыки и достижения.

Если вы не знаете, как составить свое резюме, рекомендуется поручить его составление производителю. Наш пример включает всю информацию, представляющую интерес для работодателя.

Шаг 5. Образование, курсы, повышение квалификации

В обратном порядке название учреждения с полным именем специалиста. В этом блоке предлагаются дополнительные курсы обучения и переподготовки. Для молодых специалистов имеет смысл описать стажировки и ученичество в своей биографии.

Нет необходимости писать о местах, которые не имеют прямого отношения к их работе. Однако уроки английского языка и обучение публичному аудированию являются бонусом.

Вы можете указать в резюме свои образовательные квалификации следующим образом

  1. Дата регистрации и выпуска: месяц, год.
  2. Название фонда, школа, специализация.
  3. Уровень образования: среднее специальное, неполное высшее, высшее (бакалавр, магистр). Школы упоминаются только в том случае, если нет других вариантов обучения.

Кроме того, можно кратко описать навыки и знания, полученные на курсе. Также следует указать профессиональные сертификаты, если таковые имеются.

Шаг 6. Владение иностранными языками

Знание иностранного языка является преимуществом, особенно в крупных компаниях и на ответственных должностях. Определите язык и навыки, указанные в резюме: начинающий (со словарем), базовый, собеседник.

Шаг 7. Владение компьютерными навыками

Многие компании требуют знаний в области информационных технологий. В резюме необходимо указать уровень знаний в использовании компьютеров: базовый, средний, продвинутый. Предусмотрено также знание программ, с которыми кандидату приходилось сотрудничать.

Если работа связана с навыками работы с компьютером, следует описать соответствующие навыки. Это касается офисных работников, министерств финансов, экономистов и разработчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector