- Правила составления резюме
- Рекомендуемый объём резюме
- Структура резюме
- Шаг 1. Фото, контакты и личные данные соискателя
- Шаг 2. Цель резюме
- Шаг 3. Ключевые навыки и достижения
- Шаг 4. Опыт работы и должностные обязанности
- Шаг 5. Образование, курсы, повышение квалификации
- Шаг 6. Владение иностранными языками
- Шаг 7. Владение компьютерными навыками
Обзор — краткая самопрезентация. Документ, содержащий основную информацию о вашей работе, навыках, обучении и пройденных уроках. Дополненная письменная или печатная форма — второй вариант предпочтительнее, так как выглядит аккуратно и облегчает работодателю его изучение.
Многие организации требуют от кандидатов резюме, особенно при приеме на серьезную работу. Изучив документ, сотрудник по подбору персонала проведет первичную проверку и уже примет решение о том, стоит ли направлять кандидата на следующий этап. Поэтому важно обратить внимание на точное и грамотное заполнение анкеты.
Для серьезных должностей важны небольшие оттенки серого. Даже простая типографская ошибка может свидетельствовать о невнимательности заявителя.
Резюме можно вручить лично или отправить по электронной почте. У каждой компании свои требования к кандидатам, которые стоит рассмотреть заранее. К ним относятся:.
- .
- Требования к образованию.
- Сверхурочная работа, возможность командировок по рабочим причинам.
- Насколько компетентен кандидат для занятия желаемой должности. Если у него достаточно опыта.
- Подходят ли личные качества человека для выбранной специализированной работы.
Правила составления резюме
Автобиография — это эффективный и простой способ саморекламы, но она не должна быть слишком креативной и содержать много самостимуляции. Некоторые спорные события в автобиографии должны быть исключены. Главная цель — привлечь внимание работодателя к вашей кандидатуре.
Включение неприемлемой, ненужной и противоречивой информации может привести к отклонению кандидатуры работника. Серьезные работодатели, как правило, негативно относятся к любым отклонениям от общепринятых правил биографического формата. Исключение составляют вакансии творческих профессий.
Необходимо соблюдать три основных правила
- Точность — не должно быть исправлений, ошибок или неразборчивых графических символов.
- Резюме — рекрутеры хотят видеть основную информацию о кандидате, а не пытаться выудить самое важное из большого количества ненужного текста.
- Честность — не следует включать ложную информацию — многие факты легче проверить.
Рекомендуемый объём резюме
Не имеет смысла производить очень большое резюме. Желательно, чтобы объем набранного текста не превышал четырех страниц. Это связано с тем, что многим кандидатам приходится проходить через рекрутера.
На первом этапе он должен выбрать наиболее подходящий. На следующем этапе проверяется информация, тестируются навыки и проводятся дополнительные собеседования. Много ненужной информации может быть не прочитано в резюме.
Однако документ не должен состоять всего из нескольких строк. В противном случае работодатель не сможет понять, в чем действительно хорош кандидат. Слабые биографические заметки можно найти и в случае людей, только начинающих свой бизнес.
В этом случае навыки следует объяснить в меру своих возможностей. Вам необходимо включить наиболее важную информацию для конкретной должности и компании.
Структура резюме
Составление резюме по определенной структуре гарантирует, что вся необходимая информация будет предоставлена потенциальным работодателям.
- Контактная и личная информация. Это важно, поскольку работодателям необходимо найти простой способ связаться с кандидатами. — В данном случае — должность, на которую кандидат на работу намерен претендовать.
- Основные навыки и достижения.
- Опыт работы и обязанности.
- Образование, уроки и обучение.
- Знание иностранных языков. Некоторые компании требуют наличия этого навыка.
- Знание компьютера.
- Раздел «Обо мне»: личные качества, хобби и интересы.
Шаг 1. Фото, контакты и личные данные соискателя
Первое, что необходимо проверить работодателю, — это имя заявителя. Здесь же следует разместить контактную информацию — номер телефона, электронную почту, адрес в социальных сетях, место жительства и адрес проживания.
Фотография должна располагаться в верхней части страницы, предпочтительно в углу. Если резюме написано от руки, можно прикрепить фотографию к документу скрепкой или степлером. Печатная версия проще.
Фотография вставляется непосредственно в документ. Фотографии должны быть простыми и профессионально одетыми. Не разрешается делать фотографии с праздника или вечеринки в присутствии других людей.
Имя, фамилия и отчество должны быть написаны по центру: автобиография Петрова Петра Петровича. Работодателям необходимо сразу знать, как они будут работать с соискателями и чьи резюме у них есть. Вы всегда должны указывать номер телефона, с которым можно связаться. Кроме того, вы можете указать желаемый уровень заработной платы.
Шаг 2. Цель резюме
В этом поле кандидаты должны указать тип должности, на которую они претендуют.
Поскольку в компании может быть много свободных вакансий, работодателям необходимо сразу определить кандидатов по конкретным категориям. Не всегда имеет смысл указывать более одной позиции. Однако, если кандидат действительно хочет присоединиться к выбранной им компании, он может перечислить дополнительные должности, которые он хотел бы получить.
Шаг 3. Ключевые навыки и достижения
Кандидаты должны перечислить, чего они достигли в профессиональном плане. Это особенно важно, если кандидат претендует на руководящую должность. Работодатели хотят убедиться, что кандидат соответствует требованиям компании и обладает необходимыми для работы навыками.
Учитывая предложение о работе, в резюме следует перечислить достижения. Во-первых, менеджер должен выяснить, подходит ли квалификация кандидата для данной работы. Если вакансию должен занимать торговый представитель, его навыки должны соответствовать этой профессии.
Если есть соответствующие профессии, связанные с торговлей, они могут перечислить сотрудников по закупкам, кассиров и т.д. Полезно перечислить в списке навыки и достижения, чтобы рекрутер мог быстро определить наиболее важные из них.
Как описать достижения :
- Увеличение продаж на 20%.
- Снижение текучести кадров на 15%.
- Снижение затрат на оборудование на 25%.
Важно быть конкретным. Но они должны быть честными. Работодатели могут позвонить предыдущим работодателям и спросить, насколько честен был кандидат в отношении своей работы.
Не рекомендуется писать в резюме следующее
- Участвовал в разработке проектов.
- Увеличение объема продаж.
Шаг 4. Опыт работы и должностные обязанности
Существуют общие требования к резюме, которым стоит следовать. Профессиональный опыт в резюме перечисляется в обратном порядке. То есть на первом месте стоит последняя должность, на которой работал кандидат.
Описание составляется в датах, местах и обязанностях. Также указываются причины отъезда. Рекомендуется указать контактные данные предыдущих работодателей, чтобы работодатель мог проверить предоставленную информацию и запросить рекомендательное письмо с предыдущего места работы.
Стоит предупредить предыдущие места работы, что им может быть предложено связаться с вами для проверки информации.
Это должно включать
- Дата приема на работу и срок действия.
- Полное название компании.
- Отрасль деятельности компании.
- Название должности.
- Основные обязанности, желательно подробно.
- Приобретенные навыки и достижения.
Если вы не знаете, как составить свое резюме, рекомендуется поручить его составление производителю. Наш пример включает всю информацию, представляющую интерес для работодателя.
Шаг 5. Образование, курсы, повышение квалификации
В обратном порядке название учреждения с полным именем специалиста. В этом блоке предлагаются дополнительные курсы обучения и переподготовки. Для молодых специалистов имеет смысл описать стажировки и ученичество в своей биографии.
Нет необходимости писать о местах, которые не имеют прямого отношения к их работе. Однако уроки английского языка и обучение публичному аудированию являются бонусом.
Вы можете указать в резюме свои образовательные квалификации следующим образом
- Дата регистрации и выпуска: месяц, год.
- Название фонда, школа, специализация.
- Уровень образования: среднее специальное, неполное высшее, высшее (бакалавр, магистр). Школы упоминаются только в том случае, если нет других вариантов обучения.
Кроме того, можно кратко описать навыки и знания, полученные на курсе. Также следует указать профессиональные сертификаты, если таковые имеются.
Шаг 6. Владение иностранными языками
Знание иностранного языка является преимуществом, особенно в крупных компаниях и на ответственных должностях. Определите язык и навыки, указанные в резюме: начинающий (со словарем), базовый, собеседник.
Шаг 7. Владение компьютерными навыками
Многие компании требуют знаний в области информационных технологий. В резюме необходимо указать уровень знаний в использовании компьютеров: базовый, средний, продвинутый. Предусмотрено также знание программ, с которыми кандидату приходилось сотрудничать.
Если работа связана с навыками работы с компьютером, следует описать соответствующие навыки. Это касается офисных работников, министерств финансов, экономистов и разработчиков.