Согласно РСБУ, в отчетности коммерческих организаций отражается информация о бюджетных средствах, представленных в следующих видах
- Гранты — предоставление государственных ресурсов местным органам власти на конкретную цель с определенным сроком использования. Если условия соглашения не соблюдаются, приобретенные инвестиции должны быть возвращены.
- Гранты — гранты местным органам власти, физическим и юридическим лицам. Реструктуризация недвижимости. Как правило, в случае несоблюдения административных условий возврат не производится.
- Бюджетные кредиты (за исключением налоговых отсрочек); и
- другие формы (например, неповторяющиеся займы, чаевые, гарантии).
Примечание автора! Информация о предоставленном бюджете фиксируется независимо от его формы (деньги, земля, имущество и т.д.).
Целевые средства на уровне штатов в виде грантов и субсидий распределяются следующим образом
- инвестиции, предоставляемые для капитальных расходов (например, покупка оборудования); и
- инвестиции, доступные для текущих расходов (например, фондовый рынок, зарплата персонала, аналогичная деятельность).
При подготовке финансовой отчетности следует учитывать необходимость раскрытия следующей информации
- Размер и форма предоставленной государственной помощи; и
- размер государственной помощи, направление, в котором она используется; и
- другие виды государственной помощи, экономические выгоды от ее использования для предприятия; и
- остаток государственной помощи, который не был возвращен в течение отчетного периода.
Одним из видов государственной помощи сегодня является поддержка МСП Подробнее об эволюции государственных субсидий для МСП и индивидуальных предпринимателей в 2017 году
Аналитический мониторинг
Информация, отображаемая на Счете 86, контролируется в соответствии с целью и источником дохода, на который был получен данный грант.
Нормативная база
Использование счета 86 для обобщения информации о целевых средствах, полученных коммерческими организациями, утверждено приказом Минфина от 31 октября 2000 года, схемой счетов № 94 и другими законодательно утвержденными документами (например, ПБУ 13/2000, статьей 251 Налогового кодекса).
Действующий план счетов можно найти здесь (источник: Консультант Плюс).
Бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям со сч.86
Подтверждение согласия на создание фондов специального назначения
Учет фондов целевых займов начинается до фактического получения инвестиций
Фактические сборы фондов специального назначения
Идентификация материалов и товаров
Разрешается использовать оборудование, спонсируемое трестом
Признание инвестиций во внеоборотные активы
Денежная масса
Инвестиционные расходы в отдельных областях деятельности некоммерческих корпораций
Инвестиции в оборудование
Операционные расходы
Включение средств, полученных по инвестиционным соглашениям специального назначения, в добавочный капитал организации
Специфика отражения целевого финансирования в проводках
Если средства специального назначения выплачиваются в соответствии с условиями контракта, соглашения или бюджетного объявления.
- $76-$86,.
Депонирование средств из целевых фондов :
- Дт $50, Дт $51, Дт $52 — Кт $76-, Средства, полученные из выделенных фондов: Дт $50, Дт $51, Дт $52,.
Приобретение недвижимости целевыми фондами:.
- Кт $08$, $10$, $41$, $58$… — Кт $76$ — Полученные гранты: кт $08$, $10$, $41$, $58$ — Кт $76$,
Использование средств, соответствующих критериям финансирования :
- Кт $86$ — Кт $08$, Кт $19$ — Использование средств: Кт $86$ — Кт $08$, Кт $19$
Бесплатное финансирование операционных расходов коммерческих организаций :
- Dt $60$, $76$ — Kt $51$ и одновременное использование.
- Дт $86$ — Дт $98-2$ «Ненужные поступления».
По мере признания соответствующих затрат в бухгалтерском учете они выглядят следующим образом.
- Дт $20 ($23, $25, $26, $29, $44) — Кт $60.
Прочие доходы отражаются в той же сумме.
- Дт $98-2$ — Кт $91-1$,
Для грантового финансирования (приобретение основных активов):.
- Дт $60 — Кт $51 — Платежи поставщикам основных средств,.
- Дт $08-4$ — К $60$ — поступление основных средств от организации
- Дт $01$ — Кт $08-4$ — положение основных средств в эксплуатации; и
- Дт $86 — Кт $98-2$ — использование фондов специального назначения в качестве отложенных доходов,.
- Дт $20 ($23, $25, $26, $29, $44) — Кт $02 — Накопленная амортизация,.
- Дт $98-2$ -Кт $91-1$ — Амортизация отнесена на прочие доходы
Использование целевых средств на расходы некоммерческой организации :
- Дт $20,$26 — К $60,$76 — Оказанные услуги, выполненные проекты, прочие расходы за счет целевых средств,.
- Дт $20,$26 — К $10 — оплата за материалы,.
- Dt $20,$26 — max $70,$69 — заработная плата и взносы на социальное обеспечение, с учетом
- Дт $60$,$76$ — Кт $51$ — выплаты подрядчикам, исполнителям, поставщикам и прочим поставщикам, оплачено
- Дт $69$ — Кт $51$ — выплаченные премии
- Дт $70 — Кт $50 — Выплаченная заработная плата
- Дт $86 — Кт $20, $26 — Оплаченные расходы, списанные за счет целевых средств
Использование некоммерческими организациями целевого финансирования, полученного в виде основных средств:
- Дт $08 — К $76
- Дт $86 — Кт $83.
В балансовом отчете остаток средств фонда специального назначения показывается как долгосрочное (раздел IV) или краткосрочное (раздел V) обязательство.
Некоммерческие организации отражают полученные ими средства в составе собственного капитала организации (раздел III баланса). Рекомендуется, чтобы эти организации представляли отчет об использовании полученных средств как часть своей годовой финансовой отчетности. Государственные органы обязаны представлять этот отчет.
Целевые средства также являются государственной помощью для коммерческих предприятий; ПБУ $ 13/2000 $ «Учет государственной поддержки» — определяет учет действий, связанных с получением и расходованием целевых средств. В том же постановлении государственная помощь определяется как увеличение экономической выгоды от получения денежных средств или активов.
Виды государственной помощи
- Гранты,.
- Гранты,.
- Бюджетные кредиты,.
- Ресурсы (участки, природные ресурсы).
Гранты — это предоставление средств на безсубсидиарной основе, а субсидии — это средства на целевые расходы.
Получение средств преследует две цели.
- Финансирование капитальных инвестиций, и
- Оплата эксплуатационных расходов.
Варианты рассмотрения государственной помощи включают
1. когда фактически собраны средства.
- ДТ $ 51 $, $ 55 $ -КТ $ 86 $
- ДТ $ 08 $, $ 10 $ -КТ $ 86 $
2. создание долгов
- ДТ $ 76 $ -КТ $ 86 $
$ 51 $, $ 55 $, $ 08 $, $ 1 0-K $ 76 $ К.
Средства, используемые для финансирования капитальных вложений, отражаются следующим образом
Позиции, находящиеся в эксплуатации, отражаются следующим образом. (a) В течение периода использования необоротных активов
В течение периода использования необоротных активов амортизация отражается следующим образом.
- DT $ 25, $ 26 $ -K $ 02, $ 05
- DT $ 98 $ 9 8-K $ 91 $ — Исключить бюджетные средства как нефункциональный доход
- DT $ 86 $ -K $ 98 $ — Использовать бюджетные средства на текущие расходы
- DT $ 98 $ 9 8-KT $ 91 $ — Эта регистрация удаляется, поскольку произведенные материалы, начисленные зарплаты и прочие расходы появляются за счет бюджетного фонда.
Кредиты, которые предприятие получает из бюджета, отражаются на счетах в общем порядке.
Налоговый учет целевого финансирования
Согласно пункту 14(1) статьи 251 Налогового кодекса, доходы в виде имущества, приобретенного в рамках целевого сбора средств, не подлежат налогообложению. Список не облагаемых налогом средств сбора средств можно найти в подпараграфе 14 раздела 251(1).
Если налогоплательщик получает специальное назначение, он обязан вести раздельный учет доходов и расходов специального назначения. Если это условие не соблюдается и налогоплательщик, получающий целевые средства, не имеет бухгалтерского надзора, такие средства считаются облагаемыми налогом с даты получения.
Организации, получающие целевые средства, представляют отчет «Лист 07» о благотворительности, целевых доходах, целевом использовании имущества (включая денежные средства), проектах и услугах, полученных в рамках целевых средств, как часть годового отчета по КПП.