- Проверки продажи алкогольной продукции. Что необходимо знать предпринимателям
- Запретить общественным организациям привлекать несовершеннолетних к покупке алкогольной и табачной продукции, ввести для несовершеннолетних административную ответственность за покупку алкогольной и табачной продукции
- Практический результат
- Решение
- Правозащитник обнаружил провокацию
- Контрольная закупка алкоголя с участием несовершеннолетнего
- Ответ:
- Похожие вопросы по данной теме:
Имеют ли право общественные организации привлекать несовершеннолетних к управлению контролем алкогольного рынка?
В судебной практике существует решение о том, что правоохранительные службы не могут привлекать несовершеннолетних к оперативным мероприятиям.
Данная ситуация может рассматриваться в разных аспектах, например, как участие в правонарушениях (вопрос). И из-за такого привлечения могут сильно пострадать общественные организации, тем более что они не имеют большой власти на рынке контроля, а точнее последствий. Общественные организации не могут иметь никакого отношения к нарушителям, и только правоохранительные органы могут составлять протоколы и налагать штрафы.
В любом случае, родительские лицензии имеют право на существование.
Спасибо, что ответили на мой вопрос! Но я хотела получить некоторые разъяснения (
На данный момент в арбитражной практике есть постановление Апелляционного суда №1 от 12 сентября 2012 года, в котором говорится Алкогольная продукция свидетельствует об использовании незаконных методов. Данная позиция основана на запрете федерального закона. 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» привлекать несовершеннолетних к участию в оперативно-розыскных мероприятиях, в том числе на тестовых рынках.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к оперативно-розыскным мероприятиям относятся тестовые рынки.
Статья 17 того же закона запрещает сотрудничество учреждений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с несовершеннолетними.
Согласно статье 26.2 ПЗЗ, по делам об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, судебный рынок, проведенный с нарушением закона, не может служить основанием для восстановления ответственности лица (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 7 мая 2005 г. № Ф04-2681/2005 (12817-А70-. 23)).
Несовершеннолетние граждане не могут участвовать в оперативных и исследовательских мероприятиях по инициативе компетентных органов или с согласия родителей.
*Сегодня в арбитражной практике есть постановление 8-го апелляционного суда от 12 сентября 2012 года*.
Данный ответ касается только внутренних дел, к которым не относится ни одна государственная организация.
В этом случае правоохранительные органы ничего не нарушают и никаких проверок не инициируют. Активисты общественной организации имеют право осуществлять общественный контроль. Существует и другая судебная практика получения данных, полученных от несовершеннолетних при покупке чеков.
Проверки продажи алкогольной продукции. Что необходимо знать предпринимателям
. Ее не существует, и получить ее за основу невозможно.
В последнее время участились случаи S O-CALLED- CAL S-SALES по продаже алкогольных напитков несовершеннолетним.
Сами средства контроля выглядят следующим образом Типичный несовершеннолетний (обычно около 17,5 лет), который антропометрически и личностно похож на взрослого человека, заходит в магазин и покупает алкогольную продукцию (например, ящик пива), не задавая продавцу вопросов о совершеннолетии.
В это же время «таинственный покупатель» ведет скрытую видеосъемку на камеру мобильного телефона.
После выхода из магазина запускается еще одно видео, на котором Минор снимает свое лицо и сообщает Майку, что покупает алкоголь.
Можно ли сомневаться, что один и тот же человек купил и снял на видео себя, покупающего алкогольный напиток после выхода из розничного магазина?
На следующий день или позже на основании «сигнала» сотрудник полиции составляет на продавца протокол об административном правонарушении. Не секрет, что сотрудники органов внутренних дел заинтересованы в повышении эффективности своей работы. Сотрудники не пытаются, например, вернуть алкогольную продукцию, купленную несовершеннолетними, или изъять подтвержденные наличными деньги, или хотя бы приложить доказательства к административным правонарушениям.
Как правило, суд рассматривает такие материалы и назначает наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Такая возможность практически исключает обжалование судебных решений, поскольку специализированная юридическая помощь стоит гораздо дороже.
Мы обратились за комментарием в Севастопольское региональное отделение Общероссийского общественного объединения малого и среднего предпринимательства «Опола России».
Заинтересованные читатели проинформированы о рекомендациях экспертов, которые помогут им защитить свои интересы в случае возникновения спорной ситуации.
Действующие правовые нормы направлены на предупреждение возникновения алкоголизма у несовершеннолетних, охрану их здоровья и нормального развития. Социальные преимущества установленного запрета неоспоримы, однако противоречивая судебная практика и различные подходы к фиксации правонарушений создают почву для злоупотреблений и потенциальных преступлений.
Отсутствие субъективной стороны преступления
Характеристика административных правонарушений предполагает наличие документа о содержании правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя субъективную сторону правонарушения. Без этого лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», действует следующее.
«Если лицо, непосредственно осуществляющее продажу алкогольной продукции (продавец), сомневается в том, что покупатель достиг совершеннолетия, продавец имеет право потребовать от покупателя предоставить документы, подтверждающие его возраст».
Как отмечалось выше, «тайные» покупатели подбираются так, чтобы казаться старше своего возраста (более высокие, бородатые).
Право требовать документы у того, кто покупает алкогольные напитки, возникает только в том случае, если есть сомнения в возрасте покупателя. По закону нет обязанности проверять документы, чтобы удостовериться в возрасте всех покупателей. Ответственность также наступает в случае необоснованного отказа в продаже товара.
Контрольно-надзорная деятельность.
Так называемые контрольные закупки по своим признакам подпадают под определение «контролируемые закупки». Правила осуществления контрольных закупок регулируются Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2018 года. Эти правила определяют порядок принятия решений. Как проводить аудит закупок или специальные проверки, а также реквизиты и порядок проведения контрольных закупок.
Согласно положению «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и местного самоуправления», такие проверки могут проводиться только органами государственного контроля. (надзор). Гражданские субъекты и общественные организации таким правом не обладают.
Что касается возможного участия сотрудников органов внутренних дел в действиях
Положения Правил об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривают контролируемого рынка. Согласно ст. 6 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», контрольные рынки являются одним из видов оперативно-розыскной деятельности. Такие меры могут применяться только при наличии признаков уголовного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Это подтвердил Конституционный суд в своем определении №. 198-О от 22.04.2005 и № 86-О от 14.07.1998.
Если лицу не было предъявлено обвинение по статье 14.16 Закона об административных правонарушениях, то оснований для возбуждения уголовного дела не было и быть не могло. Таким образом, судебный процесс на рынке был незаконным. Более того, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, эти доказательства недопустимы в административном производстве.
Согласно ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» РФ, к участию в оказании содействия в проведении ОРМ допускаются лица, достигшие совершеннолетия. Таким образом, привлечение несовершеннолетних является еще одним дополнительным основанием для признания доказательств недопустимыми.
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ, учреждениям (сотрудникам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается подстрекать, мотивировать или побуждать прямо или косвенно к совершению противоправных действий (провокаций).
Участие несовершеннолетних в противоправной деятельности
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязывает выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступные и антиобщественные действия, а также устанавливать приоритет судебных разбирательств и иных противоправных действий.
Если «скрытый» покупатель на момент осуществления контроля не является совершеннолетним, его участие в таких действиях должно осуществляться с согласия родителей.
Сотрудники не дают правовой оценки поведению несовершеннолетних, участвующих в реализации чеков. Это, на наш взгляд, способствует вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность.
Подпадают ли действия инспекторов под понятие «общественный контроль»?
В соответствии с положениями Федерального закона «Об основных принципах общественного контроля», общественный контроль — это деятельность объектов общественного контроля (различных организаций) по наблюдению за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, областных и муниципальных организаций. Иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законом отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых и издаваемых ими актов. Торговая деятельность отдельного магазина, в том числе продажа алкогольной продукции, не входит в сферу общественного контроля.
Елена Коротков, вице-президент компании «Опола Россия».
Мнение авторов и докладчиков может не совпадать с мнением редакции. Адрес нашей электронной почты: sevastopol@a4. news
Присылайте свои новости в «Пенсию», чтобы сообщить нам о своей проблеме или предложить тему для публикации.
Запретить общественным организациям привлекать несовершеннолетних к покупке алкогольной и табачной продукции, ввести для несовершеннолетних административную ответственность за покупку алкогольной и табачной продукции
В настоящее время по всей стране развивается практика вовлечения несовершеннолетних в контролируемый рынок алкогольной продукции и табачных изделий со стороны всевозможных псевдообщественных организаций. Все это делается с благими намерениями и под вполне допустимыми благовидными предлогами, но в действительности является взяточничеством и подкупом, как со стороны сотрудников этих организаций, так и со стороны правоохранительных органов. С тех пор согласно федеральному закону № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности» сотрудникам правоохранительных органов категорически запрещено привлекать несовершеннолетних к оперативно-розыскной деятельности, даже с согласия их родителей, даже если они нашли этот пробел в российском законодательстве ОВД. Помимо всего прочего, эти псевдодемократические организации деформируют хрупкую детскую психику, намеренно возвышают моральные и вредоносные страхи и приучают к «мышиному» правилу. Хотелось бы также обратить внимание на одностороннее «нарушение продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в статье 14.16. Ответственное лицо, то есть либо сотрудник юридического лица, либо само юридическое лицо. Иными словами, псевдообщественные организации, сотрудники правоохранительных органов и несовершеннолетние, которые заведомо зная, что не несут ответственности, ставят на поток такие «разумные» виды деятельности. Даже сотрудники и легальные организации.
Практический результат
Это связано с тем, что общественные организации должны работать на благо общества в целом и семьи и детей в частности. Цель их работы — не спекуляция, не взятки, не мошенничество и не подкуп, а контроль над людьми. Эти поправки в законодательство Российской Федерации исключают корыстные цели и сугубо личные интересы неполицейских государственных органов всех мастей. Введение контрольной ответственности для несовершеннолетних и их родителей также исключает желание приобретать и употреблять алкоголь и табачные изделия.
Решение
На основании вышеизложенного докладчик предлагает
Правозащитник обнаружил провокацию
Ульяновский правозащитник Игорь Корнилов направил в Генеральную прокуратуру обращение о вопиющих нарушениях Закона о детях и прав ребенка на алкогольном рынке, проводимых региональным отделением «Новой гвардии». На прошлой неделе из-за этого были приостановлены лицензии нескольких ульяновских розничных продавцов алкоголя. Правозащитники утверждают, что провокационный рынок сам по себе противоречит закону. Полиция считает, что отреагировала на заявление «Неомаромы» правильно.
В понедельник Игорь Корнилов, декан Межправового правозащитного «Юридического фонда» (Ульяновск), обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Цике с просьбой «дать скандалу государственно-правовую оценку».
Напомним, что действие лицензии на продажу алкоголя для торговых сетей «Магнит» и «Гулливер» было приостановлено на один месяц 23 апреля по решению регионального министерства сельского хозяйства на основании поступившего в МВД протокола об административном правонарушении. Что касается событий, связанных с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним. Впоследствии по той же причине были приостановлены лицензии сетей «Лента», «Пятерочка +» и «Перекресток». Протокол был составлен по просьбе регионального отделения Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР), активисты которой в рамках своей общеевропейской деятельности «агентов» покупали алкоголь с помощью несовершеннолетних подростков. И в вышеупомянутых магазинах им не отказали. Торговые сети не стали оспаривать решение, но, как пояснил «Комерсанту» Владимир Русанов, руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group, «ни одна из них не предъявила факта незаконной продажи алкоголя». Сеть «Магнит» устранила правонарушение, и лицензия ей была продлена уже в пятницу, сеть «Гулливер» — в понедельник, а сеть «Перекресток» — во вторник. По словам заместителя губернатора Александра Чепкина, к остальным сетям будут применены аналогичные меры, «если они сообщат о принятых мерах», но «повторные нарушения приведут просто к отзыву лицензии». Тем временем антимонопольное ведомство заинтересовалось действиями полиции и Минсельхоза и начало проверку, чтобы выяснить, почему были проверены только отдельные торговые сети, а не все сети, торгующие алкоголем.
Однако, пользуясь случаем, г-н Корнилов обратил внимание Генерального прокурора не на что иное, как на то, что дети участвовали в контрольном рынке. Он отметил, что участие несовершеннолетних в различных «рейдах» представляет для них реальную опасность и само по себе вызовет негативную реакцию, поскольку выходит за рамки «основных гарантий прав ребенка». Правозащитник утверждал, что «вовлечение несовершеннолетних в исследовательскую деятельность прямо запрещено законом». Он также отметил, что рынок контроля является провокационным и что «преступный замысел осуждается сам по себе и не предполагает „преступного намерения“ преступника, поддавшегося на уговоры». Тип провокации относится к злоупотреблению властью». Вовлечение несовершеннолетних в совершение подобных преступлений также является преступлением и при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как тяжкое преступление», — сказал Корнилов.
Правозащитник обратился к генеральному прокурору «при наличии достаточных оснований предоставить собранные в ходе проверки документы в ФСКН России», а также «к сотрудникам полиции… в соответствующие органы ответственности». . в рамках соответствующей ответственности. . вплоть до уголовной ответственности». Как он пояснил «Коммерсанту», «самое страшное, что может произойти, — это то, что члены „Нео-Отариомы“, не беря на себя ответственность, сознательно толкают детей на риск». По его мнению, региональный Минсельхоз не имел права приостанавливать действие лицензии без решения суда. «А суды других регионов в аналогичных ситуациях часто отказываются признавать наличие административных нарушений». Корнилов также обратился к президенту России Владимиру Путину, отметив, что подобные меры должны быть приняты Мгером в масштабах страны, а аппарат детского омбудсмена должен отреагировать на них.
Руководитель регионального отделения «Мгера» Сергей Гулькин пояснил «Коммерсанту», что его попросили подписать свидетельство о том, что все должно быть законно и что даже родители ребенка не против его участия. Однако Игорь Корнилов заявил, что «несовершеннолетние граждане не могут участвовать в подобных акциях, даже с согласия родителей».
Как сообщили «Коммерсанту» в Министерстве внутренних дел, «по-другому идентифицировать подобные правонарушения практически невозможно» — представители ведомства считают, что «это проявление политической позиции молодежи» и что полиция была обязана Ее заявление принято.
Уполномоченный по правам ребенка в регионе Людмила Хижняк пояснила «Ъ», что правовая оценка произошедшего может быть дана «после того, как мы ознакомимся с ситуацией». Несмотря на предварительную работу «Ъ», получить комментарии экспертов в аппарате Уполномоченного по правам человека при Президенте РФ ей не удалось.
Людмила Морос, честный адвокат Российской Федерации, заявила, что «утверждение о том, что власти совершили преступление, несколько преувеличено», однако юрист подтвердила, что суды часто признают подобное провокационное поведение незаконным. В этом отношении позиция Европейского суда более конкретна. Невозможно определить незаконное поведение по провокации. Однако если дело дойдет до обычных судов, я думаю, они смогут прекратить разбирательство в нашей стране, потому что оно было организовано непреднамеренно, с нарушением закона», — пояснил адвокат.
Контрольная закупка алкоголя с участием несовершеннолетнего
14 сентября 2012 года я продал несовершеннолетнему бутылку пива. Позже мужчина, стоявший рядом со мной, предъявил служебное удостоверение и сказал, что это была контрольная закупка. Должен ли несовершеннолетний инспектор продовольственного надзора проводить контрольную закупку с участием молодежи?
Ответ:
Серьезно, вы хотите достаточно ответов в интернете от незнакомцев?
Зайдите сюда, через знания консультантов о Консультантах+ и получите доступ сюда, бесплатно на два дня, за это время вам найдут и ответят на всю документацию по вопросам, судебную практику и примеры заполнения, которые вам нужны.
Видимо, у сотрудника была письменная договоренность с родителями таких несовершеннолетних. Такими вопросами занимается администрация соответствующих органов.
Похожие вопросы по данной теме:
18 ноября 2024 — 19 ноября 2024 Семинар НДС, налог на прибыль: сложные вопросы, судебная практика в 2024 году
18 ноября 2024 Семинар Платежные счета, кассовые операции, электронный выкуп: новые правила на практике, больше контроля
19 ноября 2024 Семинар, Банкротство: читайте новые правила, процедуры, правоохранительные органы, судебная практика в 2024 году