Онк Му Мвд России: Обзор, Функции И Важность В Современном Обществе |

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с государственным управлением деятельностью общественных организаций в Российской Федерации, в частности органов внутренних дел. Рассматриваются различные подходы к определению понятия общественного контроля, его основных задач, обязанностей и полномочий. Отражены различия между общественным и государственным контролем. Определены основные органы и общественные организации, которые могут быть созданы и функционировать в качестве субъектов общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел. Делаются выводы о роли общественного контроля в эффективности решения актуальных проблем, особенно в государственной деятельности.

Ключевые слова: государство, общественный контроль, органы внутренних дел, задачи, обязанности, субъекты общественного контроля.

Деятельность органов государственной власти (с момента их появления в истории человечества) сопровождается множеством нарушений, последствия которых противоречат представлениям об организации и функционировании государственных механизмов. Усложнение структуры общественных отношений в современном государстве и, кроме того, увеличение органов государственной власти (далее — ОГВ) и органов местного самоуправления (далее — МСУ) обусловливают постоянное совершенствование и развитие институтов гражданского общества. Доминирование публичных институтов в современном обществе и государстве в целом. Бюрократические механизмы, составляющие суть структуры ОГВ и МСУ, переплетены с теми же недостатками и пороками, которые присущи всем людям: лень-лентяй, личные интересы против общественных и государственных интересов, преступность и склонность к преступлениям [1 , с.

Общественный контроль (далее — ОК) является неотъемлемой частью успешного развития публичного государства. Сегодня ученые-обществоведы уделяют особое внимание проблемному вопросу повышения качества и эффективности ОС. Это касается одновременно разных направлений.

Статья 4 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Основы государственной службы Российской Федерации» устанавливает, что под ОК следует понимать деятельность субъектов ОК, осуществляемую в целях контроля за деятельностью МСУ, ОМСУ и иных органов, осуществляющих дальнейшие государственные полномочия, а также в целях общественной проверки и анализа. полномочия, а также для общественной проверки, анализа и общественной оценки соответственно издаваемых и принимаемых актов и решений [3, с.

В научной литературе сформировались различные основные направления по вопросу изучения содержания и основных показателей обеспечения качества деятельности уполномоченных органов государственной власти (далее — УОГВ). Поэтому А. В. Нестеров считает, что ОК необходимо признать как деятельность гражданского общества и отдельных граждан. Деятельность ОК направлена на усиление соответствия органов государственной власти ряду законодательных актов страны и, кроме того, на исправление (устранение) всех разногласий. При этом следует подчеркнуть, что корректирующие функции могут быть реализованы путем индивидуальных обращений в МСУ или с привлечением широкой общественности [4, c.

Исследователь А. А. Плотников считает, что под ОК следует понимать совокупность всех принципов, правил и органов государственной власти, представляющих собой объединение граждан, направленное на осуществление и гарантирование контроля за составом и деятельностью органов МСУ и ОМСУ. Кроме того, совокупность юридических и физических лиц, наделенных соответствующими полномочиями и обязанностями, а также индивидуальные принципы и категорическое сдерживание полномочий или лишений лиц, работающих в стране.

Однако, по мнению А. Плотникова, выгоду от применения ОК получают как сами граждане (результатом становится пресечение незаконных действий органов власти и повышение эффективности их работы), так и МСУ и ОМСУ. чья деятельность становится более качественной и эффективной [5, с. 1].

Иными словами, ОК — это гарантия реализации принципов Конституции РФ и общей власти по обеспечению участия современных граждан в государственном управлении страной, гарантия обеспечения законности и привлечения к соответствующей ответственности органов МСУ и иных уполномоченных лиц, а также лиц, вступивших в конфликт с законом, в числе их задач.

В отличие от государственного контроля, который связан исключительно с обеспечением законности, регламент может несколько выходить за рамки регулируемых правоотношений.

Ключевыми целями ОК признаны следующие

    В обязанности АЕ входят формирование и развитие у граждан страны надлежащего уровня правосознания — деятельности государства в целом и, в частности, прав и свобод всех граждан повышение уровня доверия граждан к реализации инициатив граждан, направленных на обеспечение защиты — формирование МСУ нетерпимости в современном обществе по отношению к коррупционному поведению со стороны органов МСУ обеспечение максимальной прозрачности и открытости деятельности и действий органов МСУ — повышение эффективности и результативности деятельности органов МСУ.

    Советуем ознакомиться:  Основания Для Удержания Алиментов Из Заработной Платы: Что Нужно Знать |

    Основными принципами ОКД являются

      Субъектами ОК могут быть государственные учреждения Российской Федерации, государственные учреждения субъектов Российской Федерации, государственные учреждения муниципальных образований, общественные советы при МВД России [7, с.

      Помимо всего вышеперечисленного, следует отметить, что для осуществления ОК в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ее могут формировать и осуществлять: общественные наблюдательные советы и инспекции, группы ОК, иные структуры ОК.

      Подчеркнем, что ОК в отношении деятельности МСУ и ЛГ осуществляется в различных формах надзора, проверки и экспертизы. Кроме того, могут применяться следующие формы ОК: общественные обсуждения, публичные слушания и т. д.

      Общественный контроль выгоден как обществу, так и государственным органам. Он заставляет государство брать на себя ответственность — обеспечивать работу закона, уважать права и свободы человека и, таким образом, эффективно действовать на общее благо.

      В современных условиях роль обеспечения качества применительно к работе органов внутренних дел значительно возрастает в связи с модернизационными мерами в области государственного управления, борьбы с коррупцией и повышения качества [8, с. Только при повышении эффективности УО и правильном развитии институтов гражданского общества можно более эффективно и своевременно решать проблемы, выявленные в деятельности государства и органов внутренних дел. своевременное решение.

        Общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

        ОНК — общественная наблюдательная комиссия по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, действующая на основании.

        Общественные наблюдательные комитеты были созданы в 2008 году с целью «мониторинга соблюдения прав заключенных в местах принудительного содержания». В разных областях в состав ОНК входят от пяти до 40 человек. Это общественная, правозащитная и, следовательно, неоплачиваемая задача. Предлагать кандидатов могут общественные коалиции (зарегистрированные и действующие не менее пяти лет), а также политические партии, религиозные конфессии и НКО из реестра иностранных агентов.

        Чем занимается ОНК?

        Члены ОНК занимаются общественным мониторингом соблюдения прав человека в местах лишения свободы: изоляторах временного содержания, спецприемниках, отделениях полиции, центрах охраны и тюрьмах, пенитенциарных учреждениях, специальных медицинских учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь. Фактически, члены ОНК назначаются гражданским обществом для мониторинга соблюдения прав человека в сфере лишения свободы и предоставления достоверной информации о последующих нарушениях прав.

        Какие обязанности возложены на ОНК?

        Члены ОНК имеют возможности, характерные для правозащитников в России, и могут свободно посещать учреждения, в которых содержатся заключенные МВД, ФСИН, ФСБ, Министерства обороны, Министерства образования и Министерства здравоохранения. Согласие на посещение носит коммуникативный характер, когда член ОНК накануне (или за пять минут, если это необходимо) уведомляет об этом руководителя территориальной организации. Кроме того, члены ОНК имеют право пользоваться в установленном законом порядке фотоаппаратами и видеокамерами. С Кодексом поведения ОНК можно ознакомиться по ссылке

        Кто подписал закон о создании общественного контроля за принудительным содержанием в России?

        Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон. 76-ФЗ от 10.06.2008 г. «О поддержке общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и лиц, находящихся в местах принудительного содержания». Кроме того, в декабре 2011 года Президент Российской Федерации подписал дополнение к закону, увеличивающее количество членов ОНК до 40 человек.

        Российский Красный Крест является одной из крупнейших общероссийских организаций, имеющих членов в регионе ЧВК.

        Российский Красный Крест следует гуманитарной традиции и ее семи принципам: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность, и за 14 лет участия в работе Красного Креста завоевал доверие граждан. Основными объектами внимания ВКК являются: медицинская помощь, своевременное обследование, ранняя диагностика социально значимых заболеваний, наличие достаточного ассортимента базового перечня лекарств, условия жизни: гигиена и питание, право на общение, встречи с родителями-родственниками. Помимо государственного управления, сотрудники МСЧ регионального отделения Российского Красного Креста проводят в колониях страны просветительскую работу по профилактике социально значимых заболеваний, организуют самолечение и группы поддержки для заключенных. Женские колонии. Информация и рекомендации по приему в ОНК размещены на сайте Общественной палаты Российской Федерации в разделе ОНК.

          Советуем ознакомиться:  Налоговый Учет Лицензии На Геологоразведку: Особенности И Практические Рекомендации |

          Отделы полиции готовят к праздничному наполнению

          ОНК, должная осмотрительность, полиция, МВД, системные проблемы, СПК, Форд, центры содержания под стражей, СПЗЛ

          Отсутствие комфорта в специальных местах для заключенных. Фото Марии Ботовой.

          Общественный наблюдательный совет (ОНС) начал комплексную проверку полицейской службы. В первую очередь будут проверены специальные места содержания под стражей (СПСЛ) — чтобы убедиться, что условия содержания под стражей в течение длительного времени соответствуют стандартам. Некоторые конкретные нарушения уже выявлены. Однако по итогам проверки будет подготовлен внутренний отчет для руководства Министерства внутренних дел, где будут указаны системные проблемы. По мнению общественников, наиболее серьезной является нехватка кадров, связанная с высокой нагрузкой и умеренными зарплатами.

          Например, сотрудники московского ОНК ужесточили контроль за спецпомещениями. В дни «больших вен» количество заключенных может значительно увеличиться. Это означает, что СПЗЛ необходимо заранее вернуться к нормальной работе, что видно из статистики прошлого года. Были зафиксированы официальные нарушения, некоторые из них были устранены в присутствии членов отдела. Однако правозащитники планируют направить обобщенную информацию о результатах проверки и ее рекомендациях руководству МВД России.

          Член московской ЧВК Мария Ботова рассказала «НГ», что это плановые проверки, которые проводятся регулярно, но перед Новым годом они активизируются. По ее словам, среди наиболее распространенных недостатков — отсутствие дезинфекции одеял, подушек и простыней, а также редкое наличие аптечек первой помощи, в которых часто содержатся просроченные лекарства. Есть и более серьезные проблемы на местах. Например, в СПЗЛ отсутствует служебное освещение, и он закрыт компактными металлическими дверями. Люди живут на бетонных полах, не имеют полноценного сна и запасов. Иногда СПЗЛ нет, и людей держат в коридоре перед станцией техобслуживания. Иногда в сухой части снабжения бывают праздники, которые приходится выдавать заключенным.

          По словам Ботбы, полиция обычно не препятствует официальному наблюдению и даже помогает ему, но «бывает явное неуважение и незнание закона». Например, в одном из отделов наблюдателям отказались предоставить необходимые документы до получения команды. Некоторые чиновники даже считают, что раз граждане «зачем-то сюда пришли», то они проявят терпение и станут правозащитниками». Он считает, что управление сектором со стороны администрации нуждается в усилении, но главное — в «адекватной материальной поддержке, повышении квалификации сотрудников и мерах по предотвращению профессиональной усталости». Одна из самых серьезных проблем может быть связана с «низким престижем профессии, низкой зарплатой, тяжелым трудом и частыми перегрузками», так как сектор недоукомплектован более чем на 20-30 %. И в первую очередь не хватает простых сотрудников, которые непосредственно работают с гражданами.

          По словам члена Комитета общественной защиты Москвы Алексея Лобарева, известно, что лицам, задержанным более чем на три часа, должны быть предоставлены комната для сна и еда. В ходе проверок государство контролирует это, а также проверяет соблюдение санитарно-гигиенических требований. По его мнению, «сотрудники СТО в целом соблюдают процессуальное законодательство, права и законные интересы заключенных, своевременно информируют родственников родителей, соблюдают законные условия содержания и соблюдают документально оформленные правила трудоустройства». Были найдены незначительные недостатки, но их устранение будет проверено ОНК в течение нескольких дней. Лобарев также считает, что одной из главных проблем является «острая нехватка полиции», в том числе соседних комиссаров.

          ‘НГ’ предложила выразить мнение службы о конкретных нарушениях и системных проблемах, выявленных общественностью, в МВД России. А также порекомендовать, если это возможно, какую работу планируется провести после получения отчета. До момента подписания этого номера «НГ» ответ от Пенсионного фонда получен не был.

          В то же время Александр Брод, член Президентского совета по правам человека (СПЧ), отметил, что проблемы в местах лишения свободы уходят на второй план во время задержания и регулярного содержания подозреваемых в СИЗО. Он добавил: «Матрасы и постельные принадлежности, плохое качество пищи и воды, удушающая атмосфера и влажность, тараканы и вши, отсутствие медицинской помощи и грубость персонала». Брод подчеркнул, что ОНК и правозащитникам необходимо активнее обращать внимание на существующие нарушения действующих правил содержания и как можно скорее ставить вопрос об изменении ситуации перед федеральными и региональными властями.

          Как пояснил «НГ» Иван Мельников, заместитель председателя Российской международной комиссии по защите прав человека, когда он был членом ОНК, отделения милиции регулярно проверялись, но ситуация менялась медленно. За три года я посетил различные участки более 400 раз, поэтому печально, что проблема остается прежней». По словам Мельникова, дефицит кадров действительно существует и продолжает расти. Мельников подчеркнул: «Я боюсь, что ситуация не улучшится, когда нехватка сотрудников полиции будет усугубляться, а в общественных советах при региональных службах и ММС будет мало независимых правозащитников».

          Советуем ознакомиться:  Больничный Лист После Удаления Миомы Матки: Как Оформить И На Какой Срок Выдается |

          Доктор юридических наук Илья Шабринский напомнил «НГ», что он сам ходил в СЗЗЛ на СТО. Поэтому, по его мнению, все зависит от сержанта отделения, который, например, может не разрешить доступ в туалет. В сущности, по мнению Шаблинского, главная действенная мера заключается в одном: в том, чтобы СПЗЛ не была «универсальной» организацией.

          Что такое ОНК?

          Общественный наблюдательный совет — относительно новый институт в нашей стране, ему всего 10 лет. В него входят представители общественности, которые имеют право посещать места лишения свободы, контролировать условия содержания и сообщать обществу о том, что происходит за колючей проволокой. ОНК может посещать тюрьмы, следственные изоляторы, психиатрические клиники, военно-правительственные и специальные школы, то есть все места, где люди находятся в тяжелых условиях содержания, а также колонии.

          Чем может помочь ОНК? Поскольку ОНК состоит из общественных активистов, наверное, было бы неправильно ожидать от этой структуры выполнения таких функций, как преследование, надзор и контроль. Однако ОНК — это своего рода новый взгляд на некоторые вопросы. Пример. Полицейский не может пройти по коридору и увидеть разбитое окно в своей камере, потому что его глаза «замылены», но ОНК может обратить на это внимание. Иногда достаточно, чтобы представитель общественности мог прийти в любое время и зафиксировать нарушение. Иногда этого достаточно, чтобы права граждан не нарушались.

          Как я могу обратиться в ОНК? Официальное обращение и отчет находятся на сайте http: //onkspb.ru. Администрация Комиссии находится по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр. 62, есть почтовый ящик, в котором можно оставлять письма. Кроме того, есть электронная почта: mail@onkspb. ru. Некоторым удобнее общаться через сайт. Мы стараемся отвечать на вопросы через форум. Как правило, следует помнить, что к членам ОНК можно обращаться напрямую, если вы им больше доверяете. В настоящее время в ОНК состоит 40 (ранее 25) членов, все они представляют различные общественные организации. Все обращения поступают в общую базу данных и рассматриваются совместно или в соответствии с обязанностями конкретных членов ONC.

          Ваши услуги бесплатны? Конечно, бесплатны. Закон запрещает вам получать деньги. Если член ОНК может рекомендовать заплатить за услуги, сообщите об этом в личные или правоохранительные органы. Это недопустимо. Закон прямо запрещает помогать деньгами, и если закон нарушается, такие люди должны быть удалены и запрещены в ONC. Такой процесс существует — это нарушение этики ONC. На сегодняшний день таких случаев не было.

          Когда имеет смысл обращаться в ONC? Мы часто принимаем обращения в ONC, когда люди предполагают, что мы выполняем функцию обвинения. Мы никогда не можем повлиять на расследования, судебные решения. Мы их не контролируем. Мы до сих пор не можем посещать «Автозак» (автомобили для перевозки подозреваемых и обвиняемых), судебные площадки или поезда, в которых перевозят заключенных. Мы еще не получили таких функций. Мы стараемся помочь, когда к нам обращаются по каким-то медицинским вопросам, но, к сожалению, мало кто из нас имеет медицинское образование, поэтому мы не можем качественно проверять жалобы граждан, связанные с медициной. Однако в любом случае мы стараемся организовать такие проверки, отправляя данные в Федеральную тюремную службу.

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          Adblock
          detector