Технический регламент пожарной безопасности

Содержание
  1. Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности
  2. Глава 1. Общие положения
  3. Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара
  4. Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
  5. Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон
  6. Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
  7. Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград
  8. Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
  9. Глава 12. Классификация пожарной техники (статья 41, статья 42, статья 43, статья 44, статья 45, статья 46, статья 47). — Утратила силу
  10. Глава 13. Система предотвращения пожаров
  11. Глава 14. Системы противопожарной защиты
  12. Раздел II. Требования пожарной безопасности при планировке территорий населенных пунктов
  13. Глава 15. Требования пожарной безопасности к размещению взрывопожароопасных объектов и наружному противопожарному водоснабжению
  14. Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями
  15. Глава 17. Общие требования пожарной безопасности по размещению зданий пожарных депо на территориях населенных пунктов
  16. Раздел III. Требования пожарной безопасности при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений
  17. Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  18. Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам
  19. Глава 21. Порядок проведения анализа пожарной опасности производственного объекта и расчета пожарного риска
  20. Глава 22. Требования к размещению пожарных депо, дорогам, въездам (выездам) и проездам, источникам водоснабжения на территории производственного объекта
  21. Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике
  22. Глава 23. Общие требования
  23. Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения (статья 105, статья 106, статья 107). — Утратила силу
  24. Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения (статья 108, статья 109, статья 110). — Утратила силу
  25. Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
  26. Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре (статья 118, статья 119, статья 120, статья 121, статья 122, статья 123). — Утратила силу
  27. Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных (статья 124, статья 125). — Утратила силу
  28. Глава 29. Требования к пожарному оборудованию (статья 126, статья 127, статья 128, статья 129, статья 130, статья 131, статья 132). — Утратила силу
  29. Раздел VI. Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения
  30. Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
  31. Глава 31. Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям и инженерному оборудованию зданий и сооружений
  32. Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции (статья 141, статья 142, статья 143). — Утратила силу
  33. Раздел VII. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
  34. Раздел VIII. Заключительные положения
  35. Глава 34. Заключительные положения
  36. Главное: вступление в силу нового техрегламента Евразийского таможенного союза
  37. Сфера и порядок применения ТР ЕАЭС 043/2017
  38. Подтверждение соответствия нормативам ТР ЕАЭС 043/2017
  39. Переходный период внедрения техрегламента о пожарних изделиях
  40. Пилотный проект МЧС по внедрению дистанционного контроля
  41. Обновленные требования противопожарного режима
  42. Инициативы МЧС по изменению противопожарных правил

Одобрен Государственной Думой 4 июля 2008 года и Федеральным Советом 11 июля 2008 года

Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара

Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов

Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон

Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности

Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград

Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток

Глава 12. Классификация пожарной техники (статья 41, статья 42, статья 43, статья 44, статья 45, статья 46, статья 47). — Утратила силу

Глава 13. Система предотвращения пожаров

Глава 14. Системы противопожарной защиты

Раздел II. Требования пожарной безопасности при планировке территорий населенных пунктов

Глава 15. Требования пожарной безопасности к размещению взрывопожароопасных объектов и наружному противопожарному водоснабжению

Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями

Глава 17. Общие требования пожарной безопасности по размещению зданий пожарных депо на территориях населенных пунктов

Раздел III. Требования пожарной безопасности при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений

Глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам

Глава 21. Порядок проведения анализа пожарной опасности производственного объекта и расчета пожарного риска

Глава 22. Требования к размещению пожарных депо, дорогам, въездам (выездам) и проездам, источникам водоснабжения на территории производственного объекта

Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике

Глава 23. Общие требования

Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения (статья 105, статья 106, статья 107). — Утратила силу

Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения (статья 108, статья 109, статья 110). — Утратила силу

Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения

Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре (статья 118, статья 119, статья 120, статья 121, статья 122, статья 123). — Утратила силу

Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных (статья 124, статья 125). — Утратила силу

Глава 29. Требования к пожарному оборудованию (статья 126, статья 127, статья 128, статья 129, статья 130, статья 131, статья 132). — Утратила силу

Раздел VI. Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения

Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам

Глава 31. Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям и инженерному оборудованию зданий и сооружений

Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции (статья 141, статья 142, статья 143). — Утратила силу

Раздел VII. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

Раздел VIII. Заключительные положения

Глава 34. Заключительные положения

Федеральный закон Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» n 123-ФЗ (актуальный выпуск 2024 года)

Советуем ознакомиться:  Въезд граждан украины в россию

Закон Российской Федерации 2024 года Федеральный закон Российской Федерации (ФЗРФ) о собрании федеральных законов Последнее обновление: 10. 01. 2024 г.

Главное: вступление в силу нового техрегламента Евразийского таможенного союза

В течение десяти лет Российская Федерация является полноправным членом Союза, который сначала назывался Таможенным союзом, а теперь — Евразийским экономическим союзом. Для облегчения трансграничного сотрудничества и расширения торговли между странами-членами создается единая нормативная база в рамках союза, которая определяет требования к безопасности и качеству различных видов товаров.

Для конкретных групп продукции разрабатываются отдельные технические регламенты. В целом, с начала работы в этой области уже утверждено и вступило в силу более 40 таких документов. Однако до недавнего времени государства-члены ОАЭ руководствовались национальными нормами в области требований пожарной безопасности.

Это связано с высоким уровнем сложности, ответственности и обязательств в регионе, поскольку недостаточное развитие надзорных и административных процедур создает серьезные риски, включая риски для здоровья гражданского населения.

Однако сейчас в этом направлении наметилось важное развитие: 1 января вступил в силу технический регламент ТР ЕАЭС. Содержит единые требования к средствам и оборудованию, используемым для тушения пожаров и соблюдения правил пожарной безопасности. Согласно кодовому номеру, содержащемуся в названии постановления, этот текст был создан в 2017 году.

Однако, как это обычно бывает с подобными нормативными актами, момент вступления в силу был отложен, чтобы дать возможность всем заинтересованным сторонам изучить новые требования и применить их. к их бизнес-процессам.

Сфера и порядок применения ТР ЕАЭС 043/2017

Порядок применения регламента 043/2017 был утвержден решением № 40 Комиссии от 23 июня 2017 года.Данный регламент применяется к следующим категориям продукции

  • Вещества, используемые для тушения пожаров, включая пыль и расширенные среды; и
  • Огнетушащие вещества для различных типов строительства; и
  • Электроустановочные изделия
  • Огнетушители,.
  • Самодостаточные типы устройств, используемые для тушения пожаров, включая
  • Пожарные и шкафы,.
  • Мобильное противопожарное оборудование,.
  • Технические элементы, используемые в качестве компонентов систем предотвращения пожара, например, пожарная сигнализация, системы оповещения, автоматическая эвакуация людей в случае пожара и т.д.
  • Технические элементы, используемые в качестве компонентов автоматических систем пожаротушения, включая автономные, прозрачные, роботизированные системы пожаротушения
  • робототехника для тушения пожаров, включая
  • специальная защита органов дыхания и зрения от продуктов горения; и
  • Защитная одежда для пожарных и специализированные средства защиты для отдельных частей тела, включая
  • устройства и оборудование для спасения людей на высоте в случае пожара; и
  • инструменты для спасательных и других работ в случае пожара; и
  • Вспомогательное оборудование, используемое для организации работы пожарных
  • Оборудование и пожарные,.
  • Вещества и материалы, заполняющие проемы и заполняющие противопожарные преграды,.
  • технические устройства, входящие в состав систем вентиляции табака.
Советуем ознакомиться:  Обязанности кладовщика на складе

Для продажи этих продуктов на рынке стран-членов ЕАЭС необходимо получить специальную лицензию в соответствии с новыми правилами.

Подтверждение соответствия нормативам ТР ЕАЭС 043/2017

Согласно правилам, содержащимся в новом нормативном документе, ответственность за оформление необходимых разрешений по новому техническому регламенту в 2021 году будет нести заявитель. В этой роли могут выступать изготовитель или продавец товара и его импортер, если организация, производящая эту продукцию, находится за пределами границ Евразийского таможенного союза. Существует два основных типа процедур проверки соответствия техническим регламентам

  • Сертификация, и
  • Заявление.

Только аккредитованные центры аккредитации имеют право выполнять задачи, необходимые для определения соответствия товаров действующим нормам. Они должны пройти процесс аккредитации в ОАЭ. Процесс валидации с использованием необходимых тестов и исследований должен быть организован в специальной лаборатории.

Она также должна пройти процесс аккредитации. Если продукт успешно проходит процесс оценки соответствия, выдается сертификат или заявление. Максимальный срок действия этого документа составляет пять лет.

Однако, если документ выдан на партию или отдельный продукт, периода мощности не существует. В дополнение к выданному сертификату или заявлению на продукт или упаковку наносится уникальная маркировка, подтверждающая соответствие положениям ТР ЕАЭС 043/2017.

Переходный период внедрения техрегламента о пожарних изделиях

Для организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации негативного влияния внедрения технического регламента ОАЭ на свою отрасль в начале его внедрения устанавливается переходный период. Правила для участников рынка в этот период изложены в положениях решения № 125 Коллегии директоров ЕЭК от 26 сентября 2017 года.

Согласно этому документу, пожарное оборудование, сертифицированное или заявленное как пожарное оборудование на основании национальных нормативных актов до даты вступления в силу ТР ЕАЭС 043/2017, может продолжать продаваться без дополнительной документации в течение ограниченного периода времени. Постановление № 125 предусматривает, что выданные им документы остаются действительными до истечения срока их действия. В то же время максимальный срок их использования ограничен 18 месяцами с момента вступления в силу данного технического регламента.

Это означает, что документ может быть действителен в течение шести месяцев в 2020 и 2021 годах в наиболее благоприятных случаях. После окончания этого периода документ больше не предоставляет права на рынок, даже если он еще не закончился. В этом случае производитель или розничный продавец должен будет получить лицензию в соответствии с новыми правилами.

К середине 2021 года при создании и реализации продукции, соответствующей стандартам национальных технических регламентов, нельзя будет наносить единый сигнал, подтверждающий соответствие ТР ЕАЭС 043/2017. Наконец, можно создавать и продавать продукцию, которая ранее не подлежала обязательной оценке соответствия, но подпадает под действие новых технических регламентов.

Пилотный проект МЧС по внедрению дистанционного контроля

Национальные правила пожарной безопасности и контроля за их соблюдением также претерпят значительные изменения в 2021 году. Однако на самом деле они смотрят на более долгосрочную перспективу. Например, Министерство чрезвычайного планирования в качестве пилотного проекта введет систему, которая будет дистанционно контролировать автоматические системы противопожарной защиты некоторых компаний, для повышения степени цифровизации процесса надзора.

Предполагается, что такие системы будут управлять этими установками в режиме реального времени. Если по какой-либо причине автоматизированные системы на объекте отключены или работают с перебоями, эта информация немедленно поступит на контрольно-пропускной пункт МЧС. Владелец или оператор получает по электронной почте уведомление о выявленной проблеме и предупреждение о необходимости ее устранения.

Советуем ознакомиться:  Кадастровый номер по условному

В противном случае о нарушении сообщается в прокуратуру, и к должностному лицу применяются определенные административные меры.

Обновленные требования противопожарного режима

2020-21 годы станут первым временным периодом, в котором будут полностью реализованы недавно внесенные поправки в Постановление Правительства № 390 от 25 апреля 2012 года.

Это постановление действует уже несколько лет, но в 2019 году в него было внесено несколько важных изменений. Это связано с вступлением в силу Декрета N 248 от 7 марта 2019 года и N 1216 от 20 сентября 2019 года. Согласно этим правовым документам, в данной области введены следующие новые требования

  • Коммерческие помещения освобождаются от многих ранее установленных обязательств. В список отменяемых входит обязательство организовывать услуги персонала на 24-часовой основе. В этом больше нет необходимости, даже если их работа предполагает нахождение людей в магазине в ночное время. Кроме того, был смягчен запрет на погрузку и разгрузку товаров на маршрутах эвакуации. Теперь нельзя занимать для этих целей в часы работы помещений только те пути, которые непосредственно отведены для эвакуации клиентов.
  • Курение разрешено в некоторых местах для курения в некоторых заведениях. В настоящее время к ним относятся склады, базы, зерновые поля, сенокосы, пункты приема зерна, взрыво- и пожароопасные зоны, производственные объекты, где используются легковоспламеняющиеся вещества, и некоторые другие объекты. Ранее в этих помещениях было полностью запрещено курение.
  • На дверях большинства помещений со складскими или производственными площадями должны быть обозначены категории пожаро- и взрывоопасности и категории зон. Единственное исключение из этого требования относится к помещениям, отнесенным к категории D в соответствии с действующими нормами.
  • Запрет на использование открытого огня на балконах и беседках в жилых помещениях, таких как квартиры, общежития и гостиницы.
  • Необходимость информирования зрителей, посещающих культурно-зрелищные учреждения, о требованиях действующих правил пожарной безопасности и о расположении средств пожаротушения и пожарных выходов. Эта информация предоставляется путем передачи голосового сообщения перед началом представления, спектакля или зрелища.
  • Требования пожарной безопасности вводят новые правила организации труда в учреждениях здравоохранения и подготовки проектной документации для этих объектов. В больницах с тяжелобольными пациентами, где возможность самостоятельного передвижения ограничена и детей необходимо размещать преимущественно на первом этаже. Однако хранение и складирование не может располагаться в подвалах медицинских учреждений, если это прямо не указано в проектной документации.

За соблюдением правил следят сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Инициативы МЧС по изменению противопожарных правил

Помимо текущей деятельности по организации контроля и надзора за соблюдением правил пожарной безопасности в учреждениях различных категорий, Министерство также выполняет стратегические задачи по внесению изменений в действующую нормативную базу. Совместно с другими организациями при этом учитываются такие факторы, как постоянное применение риск-ориентированного подхода к нормативной работе. Кроме того, при пересмотре учитывается программа «Гильотина регулирования», представленная Дмитрием Медведевым в конце 2019 года.

Согласно этой программе, все существующие юридические документы анализируются с целью устранения ненужных и устаревших требований. Вышеупомянутое вступление в силу Технического регламента ЕЭК 043/2017 дает дополнительную возможность определить направление работы Министерства по внесению изменений в нормативную базу.

Однако главный фактор, которым руководствуются специалисты Emercom в этом проекте, — это повышение степени защиты граждан в опасных ситуациях и снижение общего количества пожаров и тяжести их последствий. В связи с этим ведомство предложило внести существенные изменения в содержание основных нормативно-правовых актов, регулирующих применение требований пожарной безопасности в России. Предложения уже опубликованы на Портале государственных проектов.

Предлагаемые изменения

  • Государственный технический регламент о требованиях пожарной безопасности, т.е. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.,.
  • Федеральный закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».

Оценка стоимости заказа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector